Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна
|
14.05.2017 12:21 |
Еще раз о пользе логоритмики
Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна
|
12.05.2017 19:45 |
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- И. В. Норцева — учитель-логопед,
- И. О. Пыжова- учитель-логопед,
г. Усолье — Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Таким образом, одно из важнейших направлений логопедического воздействия — формирование ключевых компетенций дошкольников: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Копылова Юлия Сергеевна
|
12.05.2017 18:31 |
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 104» г. Владивостока
Составитель: Копылова Ю.С. Владивосток 2017
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сохина Ирина Игоревна
|
11.05.2017 19:33 |
Упражнения на развитие речевого дыхания
Доказано, что речевое дыхание является неотъемлемой частью развития речи детей, так как работа голосового аппарата – это постоянная нагрузка на дыхание. Так, например, учащенный дыхательный пульс у детей нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз. Из-за легкой возбудимости дыхательного центра практически любое физическое напряжение, эмоциональное волнение и даже небольшое повышение температуры тела вызывает учащение ритма дыхания.
Неумение малышей управлять своим дыханием также вносит дезорганизацию в произношение звуков. Дети делают слабый вдох и выдох, не экономно и неравномерно распределяют воздух, выдох у них толчкообразный. Поэтому регулярные дыхательные упражнения направленные на умение ребенка дышать равномерно, плавно, с удлиненным выдохом нужно ежедневно включать в распорядок дня малыша.
Недостатки детского дыхания можно преодолеть:
- развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- выработкой у ребенка умения правильно дышать в процессе речи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Архипова Нафиса Хамитовна
|
08.05.2017 10:14 |
Развитие речи дошкольников через беседы по картинке
Воспитатель: Архипова Нафиса Хамитовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербург 2017г
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский
Развитие речи- очень важный раздел во всех образовательных программах. Программа по развитию речи разрабатывается с учетом целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования. Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Краснокутская Светлана Петровна, Патокина Татьяна Николаевна, Мартынова Людмила Викторовна
|
06.05.2017 12:53 |
Развитие речи старших дошкольников через воображение
Авторы:
- Краснокутская Светлана Петровна
- Патокина Татьяна Николаевна
- Мартынова Людмила Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
В 30-е годы 20 века крупнейший отечественный психолог Л.Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Ему удалось доказать, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна
|
05.05.2017 17:39 |
Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Автор: Адеева И. М. воспитатель
Формы совершенствования художественно-речевых навыков
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры-драматизации
- Ролевые диалоги
- Речевые игры
- Игры-импровизации
- Этюды
- Режиссерские игры
- Дидактические игры
- Театральные постановки
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Титова Елена Петровна
|
03.05.2017 22:52 |
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка: — Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: — Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
02.05.2017 11:30 |
Методики по созданию развивающей речевой среды дома
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является создание речевой развивающей среды дома. Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болотских Анна Александровна
|
01.05.2017 18:13 |
Предупреждение у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к аграмматической дисграфии
Работа по предупреждению предпосылок к аграмматической дисграфии включает в себя работу над грамматическим строем речи и лексикой.
Болотских Анна Александровна, учитель – логопед, МАДОУ Жилёвский детский сад комбинированного вида «Алёнушка» Ступинского муниципального района, Московская область, Ступинский район, п. Жилёво
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Венера Батыровна
|
30.04.2017 13:52 |
Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Именно поэтому, я из подручных материалов сделала развивающие игры, которые направлены и на развитие мелкой маторики, и развивает все психические функции. Деткам игры очень нравятся, играют в них с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии — и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 273 из 378 |
|
|