Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Системное нарушение речи: алалия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евтюшина Любовь Ивановна   
04.11.2015 12:55

«Системное нарушение речи: алалия»«Системное нарушение речи: алалия»

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии). Алалия — одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже по времени поступления в школу.

Таким образом, проблема диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время.

Подробнее...
 
Развитие речи: игры в кругу семьи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Менщикова Марина Александровна   
04.11.2015 10:10

Развитие речи: игры в кругу семьиРазвитие речи: игры в кругу семьи

Дорогие родители!

Развитие речи у ребенка – процесс длительный и многогранный. Начинается он с первых дней появления малыша на свет, когда он знакомится с окружающим его миром.

Вопросом, как развить речь у ребенка, подавляющее большинство родителей задаются уже после появления на свет своих крох.

Для формирования и развития речи необходимы три основных составляющих:

  • эмоциональное общение с малышом для развития подражания
  • сенсорное развитие (тактильные ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие)
  • двигательная активность (развитие общей и мелкой моторики).

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении, в творческих играх. Предлагаем Вам несколько таких игр.

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас. Вернувшись, попросите ребенка рассказать Вам о том, что произошло дальше в мультфильме, и чем он закончился.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Садилова Людмила Геннадьевна   
03.11.2015 08:23

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»

Программное содержание:

Закреплять признаки весны (по схемам), названия животных и их частей тела; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Интеграция образовательных областей- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кушнир Татьяна Николаевна   
02.11.2015 23:11

Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Кушнир Т.Н. МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки

Цели:

Подробнее...
 
Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рачкова Марина Ивановна   
02.11.2015 22:04

Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.

Воспитатель Рачкова М. И. МБДОУ №355 Московского района г. Н. Новгорода.

В современном мире, мире техники и компьютеров, актуальной стала проблема развития творческой речевой деятельности детей. В век всеобщей компьютеризации дети затрудняются в передаче своих впечатлений. Им тяжело сформулировать свои мысли, четко и грамотно их оформить, речь детей ситуативна, отсутствует образность и выразительность речи.

Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна   
02.11.2015 17:02

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Программное содержание.

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.

Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Облова Янина Вячеславовна   
02.11.2015 08:29

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»

Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна

Цели занятия:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
  2. Совершенствовать правильный, плавный выдох.
  3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать навыки связной речи.
  6. Учить составлять предложения с предлогами.
  7. Учить согласовывать речь с движениями.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Наталья Васильевна   
01.11.2015 20:06

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»

Выполнила: Абрамова Наталья Васильевна, воспитатель, д/о МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара, 2015г.

Интеграция образовательных областей: ( «Речевое развитие), ( «Физическое развитие»), ( «Познавательное развитие», (Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

1)Обогатить словарь детей прилагательными, обозначающие признаки елочки, деда Мороза, снеговика, конфеты. ( «Речевое развитие)

2)Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по теме «Как дед Мороз искал дорогу в детский сад». ( «Речевое развитие)

3)Обеспечить двигательную активность детей. Закреплять умение ловить мяч двумя руками. ( «Физическое развитие»).

4)Упражнять в пересказе с опорой на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие)

Подробнее...
 
Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кучерова Инесса Геннадьевна   
01.11.2015 18:47

Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопедаИспользование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда

Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его речь.

В каждый период жизни организм ребенка решает определенные приоритетные, жизненно важные задачи. В дошкольном периоде это задачи социальной значимости, и в первую очередь развитие движения и речи [А. Н. Корнев, 2006; В.И. Яшина, 2006; А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой, 2011].

Подробнее...
 
Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шевлякова Елена Иосифовна   
01.11.2015 16:46

Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На базе МОУ детского сада № 279 Красноармейского района г. Волгограда функционируют 11 групп: 4 группы общеразвивающей направленности, 4 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 3 группы «Особый ребёнок».

Группу «Особый ребёнок» посещают дети с детским церебральным параличом, синдромом Дауна, с РДА, с умственной отсталостью и со множественными нарушениями в развитии. Уровень двигательного, познавательного развития носит сугубо индивидуальный характер, но уровень речевого развития в основном у всех детей носит системный характер, т.е. нарушены все компоненты речи. Речевые расстройства у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуются стойкостью и устраняются с большим трудом.

Подробнее...
 
Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна   
28.10.2015 08:01

Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.

В статье изложена и обоснована важность целенаправленной работы над родственными словами с дошкольниками с нарушением речи, предпринята попытка систематизировать многолетнюю практическую работу автора, а так же собрать и сконцентрировать достаточный словарный материал для лексических упражнений с родственными словами.

Данилишина А.В., учитель-логопед МДОУ д/с комбинированного вида №8 «Теремок» Московская область, город Подольск

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 315 из 386

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год