Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкина Ирина Александровна   
18.07.2015 15:05

Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.

Программированные задания – это вид обучения, который осуществляется по специально составленным программам, содержащим не только необходимый учебный материал, но и фиксируется программа деятельности учащихся по его усвоению. Учебный материал располагается в определенной последовательности и делится на небольшие «порции» ( «шаги»). Содержание каждой «порции» – это минимальная доза информации, доступной и удобной для восприятия и самостоятельного изучения.

Наиболее широкое применение получили: перфокарты, кодирование, сигнальный круг, схемы Ткаченко, составление предложений по методике Е.А. Ефименковой, шифрование символами.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хохлова Юлия Геннадьевна   
18.07.2015 11:12

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».

  • Ольга Юрьевна Крылова, кандидат пед. наук, заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховского филиала АНО ВПО НИЕВ,
  • Юлия Геннадьевна Хохлова, педагог-психолог МДОУ №8 «Яблонька», г. Серпухов.

Современная система отечественного дошкольного воспитания всё более ориентируется на инновационные стратегии в поиске новых подходов, направленных на развитие гармонично развитой личности. Одним из наиболее актуальных направлений выступает потребность в развитии познавательной сферы, развитие личностных качеств и творчества формирующейся личности. Немаловажным аспектом является и развитие мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Лариса Александровна   
18.07.2015 10:49

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 128 “Гвоздичка” городского округа Тольятти

Учитель — логопед: Абрамова Л. А.

Цель: автоматизация звука Р

Подробнее...
 
Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шиц Ольга Егоровна   
17.07.2015 01:07

Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»

Цель: Выявить умение детей подбирать слова-признаки, слова-действия; согласовывать числительное с именем существительным; употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа; составлять предложения, используя предлог НА. Выявить степень развития фонематического слуха; умение детей дифференцировать гласные и согласные звуки; анализировать и синтезировать звукосочетания (типа АУ, ИА, УА); придумывать слова на заданный звук. Выявить степень развития зрительно-моторной координации и зрительного гнозиса.

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Создать дружескую обстановку в группе.

Оборудование: магнитофон, снежинки, ёлка, мольберты, предметные картинки к игре "Два и две", карточки с точечным изображением животных, простые карандаши, символы гласных (А, И, У) и согласных (М,Н, В, Ф, К, Т), шкатулка, приглашения для детей на праздник, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед обращается к детям:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Подробнее...
 
Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Комарова Ирина Игоревна   
15.07.2015 19:09

Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

Комарова Ирина Игоревна воспитатель 1 категории

Будучи воспитателем в группах раннего возраста и наблюдая за развитием речи малышей, я заметила, что темпы овладения детьми речью неодинаковы. Одни малыши начинают говорить рано, другие, хорошо понимая речь окружающих, молчат. Ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи. Такие дети в 2.5 – 3 года говорят отдельные слова, не формируя их в словосочетания и предложения.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хижнякова Наталья Викторовна   
15.07.2015 18:33

Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»Конспект НОД для детей раннего возраста «Катюшка и Зайчик»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный»

Составил: Воспитатель Хижнякова Наталья Викторовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: создание эмоционально- положительного климата в группе, обеспечение у детей чувства комфортности и уюта; формирование эмоционально- положительного интереса к развлечению, привлечение детей к посильному участию в нём.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к предлагаемой деятельности, активность в выполнении простых движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на героев представления, подражает образцу речи взрослого.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зубрицкая Виктория Петровна   
15.07.2015 10:18

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».

Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
  2. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
  3. Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.
Подробнее...
 
Сценарий логопедической викторины: «Логоцветик».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: ВарвенкоТатьяна Геннадьевна   
13.07.2015 18:43

Сценарий логопедической викторины: «Логоцветик».Сценарий логопедической викторины: «Логоцветик».

Данный материал рекомендован учителям – логопедам, воспитателям детского сада, учителям 1-го класса начальной школы для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Такое мероприятие, проводимое в конце учебного года, может стать показателем результативности речевой коррекции или своеобразным итогом годового обучения в первом классе школы. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.

Подробнее...
 
Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Данченкова Светлана Николаевна   
13.07.2015 14:15

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

(средняя группа)

Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна

I. Орг. Момент

(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.

Я пришла к вам с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну
И с вами в лес я попаду.

- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 07:04

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».

Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.

Подробнее...
 
Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 06:44

Формирование выразительной речи у детей дошкольников.Формирование выразительной речи у детей дошкольников.

В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности – важнейшая задача воспитателей детского сада в процессе речевых занятий. Остановлюсь на понятии «выразительность речи» в сопоставлении с понятием «выразительность чтения». Свободная или спонтанная речь, которую мы произносим с целью сообщения, убеждения, всегда выразительна. Когда человек произносит речь в естественных условиях коммуникации, она характеризуется богатыми интонациями, ярко окрашена тембрально, насыщена выразительными конструкциями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 320 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год