Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марьенкина Лидия Александровна   
12.07.2015 15:53

Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.

Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,

Данные игры могут проводиться со средней группой в целом как игровые занятия, но могут и частями, решая конкретные задачи, например, расширение словаря действий, расширение словаря признаков, расширение словаря антонимов, синонимов и т.п. Допускаются усложнения, упрощения в зависимости от возраста и подготовки детей.

Подробнее...
 
Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марьенкина Лидия Александровна   
12.07.2015 15:44

Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»

Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,

Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л"» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.

- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.

Подробнее...
 
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенова Анна   
10.07.2015 10:10

Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).

Подробнее...
 
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бочкарева Ирина Валерьевна   
08.07.2015 21:17

Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.

Учитель-логопед Бочкарева И.В.

Российская модель современного образования базируется на позициях Л.С. Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.

В настоящее время контингент воспитывающихся в детском доме достаточно разнообразен по уровню речевого развития, особен­но это заметно у детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нару­шения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограниче­ния в их социализации.

Подробнее...
 
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панина Людмила Николаевна   
07.07.2015 14:57

Речевое развитие на основе русской народной сказки СнегурочкаРечевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"

Коммуникативная деятельность

воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»

Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;

используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;

воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.

Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.

Развивающая среда НОД:

  • кукла – Снегурочка,
  • геометрические фигуры – модели,
  • конверты с фишками на каждого ребенка,
  • схемы предложений, предметные картинки.
Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
07.07.2015 10:19

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»

подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
Подробнее...
 
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
07.07.2015 10:09

Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»

Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ

На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.

Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Марина Светлана Николаевна   
06.07.2015 09:50

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:46

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

  1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
  2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
  3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
  4. Познакомить с образом буквы К.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермолаева Нина Васильевна   
05.07.2015 16:38

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный

Программное содержание:

  • Обучать детей составлению коллективных рассказов;
  • учить придумывать продолжение сказки;
  • Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Повышать речевую активность;
  • Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Подробнее...
 
Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Деревяго Татьяна   
05.07.2015 16:25

Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.

Уважаемые коллеги!

В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.

Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 321 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год