Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марьенкина Лидия Александровна
|
12.07.2015 15:53 |
Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,
Данные игры могут проводиться со средней группой в целом как игровые занятия, но могут и частями, решая конкретные задачи, например, расширение словаря действий, расширение словаря признаков, расширение словаря антонимов, синонимов и т.п. Допускаются усложнения, упрощения в зависимости от возраста и подготовки детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марьенкина Лидия Александровна
|
12.07.2015 15:44 |
Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,
Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л"» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.
- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенова Анна
|
10.07.2015 10:10 |
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бочкарева Ирина Валерьевна
|
08.07.2015 21:17 |
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
Учитель-логопед Бочкарева И.В.
Российская модель современного образования базируется на позициях Л.С. Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.
В настоящее время контингент воспитывающихся в детском доме достаточно разнообразен по уровню речевого развития, особенно это заметно у детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
07.07.2015 14:57 |
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Коммуникативная деятельность
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»
Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;
используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;
воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.
Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.
Развивающая среда НОД:
- кукла – Снегурочка,
- геометрические фигуры – модели,
- конверты с фишками на каждого ребенка,
- схемы предложений, предметные картинки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:19 |
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»
подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:09 |
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ
На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.
Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Светлана Николаевна
|
06.07.2015 09:50 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:46 |
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
- Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
- Познакомить с образом буквы К.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:38 |
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный
Программное содержание:
- Обучать детей составлению коллективных рассказов;
- учить придумывать продолжение сказки;
- Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- Повышать речевую активность;
- Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.
Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.
Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.
Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деревяго Татьяна
|
05.07.2015 16:25 |
Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
Уважаемые коллеги!
В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.
Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 321 из 378 |
|
|