Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]
Логопедия
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна   
07.09.2015 17:24

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З]

Цель занятия: дифференциация (с) и (з).

Задачи занятия:

  • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (с), (з) в слогах, словах, фразе.
  • Сравнивать характеристики этих звуков.
  • Развивать фонематический слух.
  • Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в этих словах.
  • Закреплять употребление предлогов на, в, над, под.
  • Упражнять в подборе родственных слов.
  • Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.
  • Закреплять навыки чтения и письма.
  • Развивать внимание и логическое мышление.

Скачать статью

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками (с), (з); символы предлогов.

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки):

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек в тревоге,
От беды уносит ноги.

Ну –ка, быстро отгадай – ка,
Как зверек зовется?

(Зайка)

Жил –был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …

(Собака).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку.

Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед. Какие звуки вы услышали в названии наших гостей?

Дети. Звук (с) и (з).

Логопед. Правильно. Давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук (с) — согласный, глухой, твердый. Звук (з) – согласный, звонкий, твердый.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук (с) – глухой, звук (з) – звонкий.

Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра «Запомни и повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают детям исправлять ошибки детей).

Сом – зонт – сок
Зайка – сумка – завод
Знак – стол –звон
Собака – заноза – соль

Лист – зубы – твист
Замок – совок – засов
Сумка –сок –коза
Игра «Наоборот»

Логопед произносит слог со звуком (с), дети отвечают ему слогом со звуком (з).

Са –за
Со –зо
Су –зу
Сы – зы
Cэ -зэ

Работа с картинкам

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь).

Логопед. Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке.

Дети. Животные.

Логопед. Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке.

Дети. Дикие и домашние.

Дети называют животных.

Логопед. В названиях наших животных есть звуки (с) и (з). Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

Дети. Лошадь. В названии этой картинки нет звуков (с) и (з).

Игра «Посели животных в дом»

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован звук (с), на другом – (з).

Логопед. Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят.
Но не знаю – как? Куда?
Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед. Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно – кого у нас много?

Дети. У нас много свиней, зайцев и т.д.

Упражнение в подборе родственных слов.

Логопед. Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (ласково заяц – зайка, мама – зайчиха, детки – зайчата, один маленький зайка – зайчонок, хвостик – заячий, морда – заячья, ушки – заячьи).

Физкультминутка

Логопед. В зоопарке побывали,
Очень сильно мы устали,
Мы играть с лисой пойдем,
Хорошо мы отдохнем!

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубы рыжая лисы
Несказанной красоты.

- Я охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Логопед. Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что –то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются символы предлогов (на, в, под, над). Детям предлагается составить предложения с использованием схемы и вставить нужный предлог.

  • Лиса сидит в норе;
  • Зайка сидит под кустом;
  • Ворона сидит на дереве;
  • Ласточка летит над рекой;
  • Мяч лежит под скамейкой;
  • Ведерко лежит в песочнице;
  • Мишка лежит на диване;

Разгадывание кроссворда

Логопед. Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее -…

(Лиса).

Это милая лошадка,
Будто школьная тетрадка –
Разрисована в полоску.
В черно –белую полоску.

(Зебра).

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине – спинка,
А на ней щетинка

(Свинья)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось)

С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.

(Коза)

Он как маленькая лошадь,
Он упрямый, но хороший

(Ослик).

Звуковой анализ

Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски» и проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами.

Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которые вам приготовили зайчик и собачка. Угощайтесь!

Учитель –логопед: Дроздецкая Ю.М.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год