Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна   
04.07.2015 19:05

Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]

Средняя группа

Цель:

П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.

Учить произносит [з ] твердо, мягко;

З – показать детям артикуляцию звука [з];

К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;

Ф – использование физминуток

Материалы:

Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка

Содержание совместной деятельности:

1. Упражнение на внимание «Улыбка»

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся

Подробнее...
 
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова М.Т.   
04.07.2015 09:08

Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возрастаПродуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста

М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,

Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.

В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.

Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:

  1. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
  2. Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
  3. В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.
Подробнее...
 
Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусева Нина Ивановна   
26.06.2015 20:35

Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».

Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа).

Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка.

Ход развлечения:

Подробнее...
 
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соколова Наталья   
26.06.2015 20:09

Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 летПроект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».

Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.

Содержание:

I. Тип проекта.

II. Целевая группа проекта.

III. Цель.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Сахаяна Петровна   
26.06.2015 10:53

Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук и буква ЭКонспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"

в старшей группе МБДОУ детского сада №42 «Мамонтёнок».

Воспитатель: Васильева Сахаяна Петровна

Программное содержание:

  • способствовать развитию звуко-буквенного анализа
  • способствовать развитию фонематического слуха
  • познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат
  • учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
  • познакомить с буквой Э, используя образец
  • учить писать печатную букву Э, используя образец
  • закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Постол Татьяна Викторовна   
26.06.2015 10:47

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Задачи:

  1. Учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии картинок.
  2. Учить детей придумывать начало рассказа.
  3. Развивать умение грамматически правильно оформлять предложения.
  4. Учить детей включать в рассказ прямую речь.
  5. Упражнять детей в подборе глаголов-действий, определений.
  6. Упражнять детей в конструировании предложений из слов.
  7. Развивать фантазию и творчество.
  8. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
  9. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра «Хлопни в ладоши»

Учитель-логопед: Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к весне:

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бреднева Елена Николаевна   
26.06.2015 09:21

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»

Воспитатель Бреднева Е.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
  2. Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
  3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
  5. Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна   
25.06.2015 19:48

Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»

Цели занятия.

Коррекционные:

  • Развитие и активизация внимания;
  • Воспитание зрительно – пространственных ориентировок;
  • Развитие речевого дыхания;
  • Перераспределение мышечного тонуса;
  • Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
  • Развитие координации речи, движения и музыки;
  • Развитие общей и тонкой моторики, и мимики.
Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г — К".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна   
25.06.2015 06:54

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Г — К.Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г — К".

(первое занятие по теме)

Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков Г и К в слогах, словах и предложениях, сравнение и различение этих звуков, выделение их из состава слов.

2. Закрепление навыка звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.

3. Работа со словами-паронимами со звуками Г и К в стихотворном тексте.

4. Составление предложений из пяти слов с использованием опорных картинок с последующим составлением схемы одного предложения.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном в синем колпачке, символы звонкого и глухого согласного твердого звука для каждого ребёнка для игры «Звонкий – Глухой», символы гласных и согласных твердых и мягких звуков для игры «Живые звуки», наборы символов для составления схем предложения, «домики» звонких и глухих звуков для игры «Посели в свой домик», магнитные буквы пособия «Лошарик», кукла Галя и колобок.

Подробнее...
 
Логоритмические игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна   
25.06.2015 00:10

Логоритмические игрыЛогоритмические игры

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Керица Ольга Александровна   
24.06.2015 17:52

Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» комбинированного вида

Выполнила и провела: воспитатель Керица Ольга Александровна Новокузнецк

Дети заходят в группу и встают полукругом около картин по теме «ВЕСНА». Задаю вопросы: Какое время года? (весна). Какое было? (зима) Будет? (лето). Назовите признаки весны, какие вы знаете? (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, расцвели первые цветы: подснежники, мать — и – мачеха; на деревьях появились почки, проснулись насекомые).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 322 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год