Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна
|
04.07.2015 19:05 |
Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]
Средняя группа
Цель:
П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.
Учить произносит [з ] твердо, мягко;
З – показать детям артикуляцию звука [з];
К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;
Ф – использование физминуток
Материалы:
Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка
Содержание совместной деятельности:
1. Упражнение на внимание «Улыбка»
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова М.Т.
|
04.07.2015 09:08 |
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,
Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.
В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.
Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:
- Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
- Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
- В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гусева Нина Ивановна
|
26.06.2015 20:35 |
Развитие речи. Младшая группа. «Приключение колобка».
Цель: закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Стимулировать речевую активность, тренировать в произнесении звукоподроожаний, полных слов, развивать слуховое внимание, воспитывать интерес к народному творчеству, заботливое отношение к животным. Учить рисовать пальчиками (манная крупа).
Действующие лица: Волшебница, Колобок, Дедка, Бабка, Зайка, Волк, Медведь, Лисичка.
Ход развлечения:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соколова Наталья
|
26.06.2015 20:09 |
Проект «Юные журналисты» для детей 6-7 лет
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, детский сад «Светлячок».
Выполнили: Соколова Н.В Архипова Т.А. 2015г.
Содержание:
I. Тип проекта.
II. Целевая группа проекта.
III. Цель.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Сахаяна Петровна
|
26.06.2015 10:53 |
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"
в старшей группе МБДОУ детского сада №42 «Мамонтёнок».
Воспитатель: Васильева Сахаяна Петровна
Программное содержание:
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа
- способствовать развитию фонематического слуха
- познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат
- учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
- познакомить с буквой Э, используя образец
- учить писать печатную букву Э, используя образец
- закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Постол Татьяна Викторовна
|
26.06.2015 10:47 |
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
Учитель-логопед Постол Татьяна Викторовна, высшая квалификационная категория; Челябинская область, г.Снежинск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Задачи:
- Учить детей составлять связный последовательный рассказ по серии картинок.
- Учить детей придумывать начало рассказа.
- Развивать умение грамматически правильно оформлять предложения.
- Учить детей включать в рассказ прямую речь.
- Упражнять детей в подборе глаголов-действий, определений.
- Упражнять детей в конструировании предложений из слов.
- Развивать фантазию и творчество.
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Игра «Хлопни в ладоши»
Учитель-логопед: Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к весне:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бреднева Елена Николаевна
|
26.06.2015 09:21 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
Воспитатель Бреднева Е.Н.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом.
- Формирование навыка координации движения руки при письме, развивать мелкую моторику.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна
|
25.06.2015 19:48 |
Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
Цели занятия.
Коррекционные:
- Развитие и активизация внимания;
- Воспитание зрительно – пространственных ориентировок;
- Развитие речевого дыхания;
- Перераспределение мышечного тонуса;
- Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
- Развитие координации речи, движения и музыки;
- Развитие общей и тонкой моторики, и мимики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна
|
25.06.2015 06:54 |
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г — К".
(первое занятие по теме)
Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков Г и К в слогах, словах и предложениях, сравнение и различение этих звуков, выделение их из состава слов.
2. Закрепление навыка звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.
3. Работа со словами-паронимами со звуками Г и К в стихотворном тексте.
4. Составление предложений из пяти слов с использованием опорных картинок с последующим составлением схемы одного предложения.
Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном в синем колпачке, символы звонкого и глухого согласного твердого звука для каждого ребёнка для игры «Звонкий – Глухой», символы гласных и согласных твердых и мягких звуков для игры «Живые звуки», наборы символов для составления схем предложения, «домики» звонких и глухих звуков для игры «Посели в свой домик», магнитные буквы пособия «Лошарик», кукла Галя и колобок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
25.06.2015 00:10 |
Логоритмические игры
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Керица Ольга Александровна
|
24.06.2015 17:52 |
Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» комбинированного вида
Выполнила и провела: воспитатель Керица Ольга Александровна Новокузнецк
Дети заходят в группу и встают полукругом около картин по теме «ВЕСНА». Задаю вопросы: Какое время года? (весна). Какое было? (зима) Будет? (лето). Назовите признаки весны, какие вы знаете? (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, расцвели первые цветы: подснежники, мать — и – мачеха; на деревьях появились почки, проснулись насекомые).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 322 из 378 |
|
|