Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "День рождение Раи и Риты"
Логопедия
Автор: Иванова Ирина Викторовна   
11.10.2015 22:43

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "День рождение Раи и Риты"

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепление навыков правильного произношения звука [Р] в речи.
  • Обучение детей давать сравнительную характеристику звуков [Р] и [Р"].

Скачать материал к занятию

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • Обучение детей умению дифференцировать звуки Р – Рь.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа.
  • Совершенствование навыков чтения..

Коррекционно – воспитательные

  • Развитие умения вслушиваться в стихотворную речь.

Оборудование:

две куклы: одна в синем платье, другая в зеленом платье;

картинки: тигр, рысь, рак, баран, кенгуру, комар, корова, носорог, шары, сыр, шарик, забор, куры, морковь,

игрушки: матрешка, резинки, тигр, жираф, черепаха;

слова, написанные на дугах: рука, сыр, нора, сыр,, роса, рак;

карточка «Поменяй местами матрешек»;

пособие на чтение предложений «У Ромы…»;

фишки,

пособие на определение места звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

II. Основная часть

1. ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ

– Я хочу сегодня пригласить вас в гости на День рождения. Вы хотите узнать, к кому мы пойдем? Мы пойдем к Рае и Рите.

Угадайте, о каких звуках мы будем сегодня говорить? О звуках [Р] и [Р"].

2. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] ИЗ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ НА КАРТИНКАХ

На День рождения придет много гостей, которые будут сегодня нам предлагать различные задания.

Перед вами фотографии друзей Раи и Риты. (см. Приложение 1) Но они пригласили только тех, в названии которых есть звуки Р или Р". Угадайте, кого они пригласили.

3. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ И ЗВУЧАНИЯ ЗВУКА [Р]

Логопед. Рысь просит нас рассказать о звуке, с которого начинается ее название. Какой это звук? (Звук [Р]) Как выдумаете, звук [Р] — гласный или согласный? (Это согласный звук. При его произнесении язык вибрирует возле «бугорков» за верхними зубами. Звук нельзя петь, но можно тянуть.) Звук звонкий или глухой? Докажите. (Звук [Р] — звонкий, при его произнесении дрожит горлышко, голосовые связки вибрируют.)

Звук Р бывает твердым и мягким.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА [Р] В СЛОВЕ

Гостей (см. Приложение 2) нужно рассадить за стол. Вывешиваются карточки для определения места звука в слове. За первый стол сядут гости, в названии которых звук Р стоит в начале слова, за второй – в середине и за третий – в конце.

5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] и [Р"].

Логопед. Вспомните, каким цветом мы обозначаем твердые согласные при анализе слов, а каким — мягкие. Посмотрите на платья наших кукол: одна из них — в синем, а другая — в зеленом. Как вы думаете, какую из кукол зовут Рая, а какую — Рита. (В синем платье – Рая, в зеленом платье – Рита)

-Гости приготовили для Раи и Риты подарки. Если в названии подарка слышится звук Р, то это подарок для Раи, а если слышится мягкий Р", то это подарок для Риты.

Подарки для Раи: пирамидка, тигр, жираф.

Подарки для Риты: черепаха, резинки, матрешка.

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

7. ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО».

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

Логопед. Гости любят поиграть.

На доску вывешиваются картинки: шары, сыр, шарик, забор. (см. Приложение 3)

Логопед. Игра от барана.

Наш баран уж очень строг:

Предложил такой урок —

Для начала поиграю

В «Добавлялки» с вами.

А потом слова по звукам

Разберете сами.

- Я читаю чистоговорки, вы добавляете слово по смыслу, называете в этом слове гласные и количество слогов.

Ры—Ры—Ры — у малышей... (шары).

Ыр-ыр-ыр – я ем вкусный … (сыр).

Рик-рик-рик – держу я красный … (шарик).

Бор-бор-бор – Крашу я … (забор).

- Наш баран был не очень грамотный и смог написать только гласные (см. Приложение 4) из угаданных слов. Помогите барану подобрать картинки к написанным гласным.

7. ЧТЕНИЕ СЛОВ

Показывается картинка тигра,, слова, написанные на дугах (см. Приложение 5): шары, рука, сыр, рак, нора, роса.

Логопед. Игра от тигра:

Мой тигренок все резвится,

Ему в пещере не сидится.

Он по камешкам поскачет —

Упадет и не заплачет.

А на камешках — слова,

Их прочтете без труда.

10. ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»

Логопед: Игра от тигра:

Я — очень умная корова,

Вам загадать хочу слова:

Матрешек вы по росту поставите

И задуманное слово

Без труда узнаете.

Надо переставить матрешек (см. Приложение 6) от большей к меньшей и прочитать задуманное слово. (Рома)

Задания на усмотрение логопеда:

Звуко-буквенный анализ слова Рома.

Придумывание предложений со словом Рома и составление схемы предложения. (Рома бегает).

11. ЧТЕНИЕ ФРАЗ.

Логопед. Вот задание от носорога.

Почитайте вы немного.

(см Приложение 7: пособие для чтения: У Ромы – сыр. У Ромы – рак. У Ромы – рама. У Ромы – сахар.)

12. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Логопед убирает карточки с животными и спрашивает у детей о том, помнят ли они, кто сегодня из животных предлагал им игрыя.

Логопед. Какой звук и букву мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на этом занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год