Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никитина Надежда Викторовна
|
17.06.2015 15:55 |
Сборник конспектов "Ознакомление с окружающим и развитие речи"
На непосредственно образовательной деятельности в области познания (ознакомление с окружающим) и развитию речи дети усваивают определённые знания об окружающих предметах и явлениях, которые формируются благодаря речи и выражаются с помощью речи. Тесная связь познавательных процессов и речи позволяет одновременно решать задачи по развитию речи детей и ознакомлению их с окружающим реальным миром. В ходе восприятия окружающего взрослый должен обращать внимание ребёнка на явления окружающего мира, рассказывать о них.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Клейн Елена Евгеньевна
|
17.06.2015 09:50 |
Презентация на тему: "Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста"
Рождение языка в человеке- природный процесс, не связанный со знанием или незнанием основ, начинающий говорить, никогда не задумывается над формами предложения, так как он учится говорить в процессе общения. Е.Л. Крутий
Актуальность темы исследования обусловлена глобальными изменениями, которые происходят внутри мировой экономики, культуры, для понимания которых и соответствия которым нужны не только системные знания, но и, прежде всего, другая система ценностей, жизненная ориентация. Её необходимо закладывать в сознание тех, кто сегодня уже проживает ранний период жизни. Не заложенная во время в сознание от начала, она потом будет тяжело поддаваться корректировке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжакова Елена Аркадьевна
|
15.06.2015 10:51 |
Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о звуках П,Пь
- познакомить с буквой П
- формирование навыка письма
- формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Курова Елена Сергеевна
|
14.06.2015 16:09 |
Журнал для родителей "Учимся говорить красиво"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СИНЕГЛАЗКА» Учитель-логопед, учитель-дефектолог Курова Елена Сергеевна
В семье родился ребенок. Родители, бабушка, дедушка, няня, старшие дети радуются первой улыбке малыша, его лепету.
Новорожденный криком выражает свои ощущения: холода, голода, боли или просто усталости. Мать, перевертывая дитя, разговаривает с ним: «Сашеньке холодно, Сашеньке кушать хочется, Хороший мой маленький мальчик …» и проч. Этот нежный, протяжный тон речи привлекает внимание малыша, успокаивает его. Общение с ребенком обязательно и на следующих этапах жизни ребенка: мама должна разговаривать с ним, не смущаясь тем, что не получает ответа на свое обращение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Добикова Татьяна Ивановна
|
13.06.2015 22:32 |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В дошкольном возрасте ребенок развиваясь, все чаще стремится к обсуждению предметов и явлений окружающего нас мира. Поскольку речевые способности ребенка самым тесным образом связаны с уровнем мышления малыша, правильное и своевременное развитие речи играет немаловажную роль в общем потенциале малыша.
Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.
Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывает занятие по развитию мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рассказова Лариса Юрьевна
|
13.06.2015 16:12 |
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «ПОГОВОРИМ — ПРОГОВОРИМ»
Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные, упражнять в подборе антонимов, умении классифицировать предметы, вспомнить знакомые произведения. Развивать артистизм, творческое воображение. Воспитывать любовь к книгам.
Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «ПОГОВОРИМ — ПРОГОВОРИМ»,
попутешествуем по стране звуков, слов, узнаем о законах языка, поучимся составлять слова из отдельных звуков, отгадывать загадки.
Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чепкасова Анна Сергеевна
|
13.06.2015 15:29 |
Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
Учитель-логопед: Чепкасова А.С. (Слайд № 1)
Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна, и в современной методической литературе процесс формирования навыков звукового анализа освещен недостаточно. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По данным В.К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. А.Н. Гвоздев отмечает, что "хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится". И действительно, самостоятельно выделить последний согласный звук в слове, несколько гласных одновременно, установить позицию заданного звука или количество слогов вряд ли доступно дошкольнику. И очень важно, чтоб эта помощь была квалифицированной, целостной, поэтапной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Харченко Елена Николаевна
|
13.06.2015 11:10 |
Спи, моя рaдоcть, уcни.
Кoлыбельные- oдин из древнейших жaнрoв уcтнoгo твoрчеcтвa. C этих пеcенoк нaчинaетcя жизнь челoвека. Ученые дoкaзaли, чтo мaлыш ещё в утрoбе мaтери cлышит звуки, вocпринимаeт музыку и рeчь, рaзличaeт интoнaции. Музыкa через нейрoэндoкринную cистему вoздейcтвует на сиcтемы и oргaны рeбёнка: улучшaются чaстота дыхaния, тoнус мышц, мoтoрикa жeлудкa и кишeчникa.
Eсли мaмa пoёт ещё нe рoдившeмуся рeбёнку, пoсле рoждeния oн узнaeт мeлодии, кoторыe слышaл в утрoбе, скoреe нaчинaeт реaгировaть нa мaмин гoлоc и oтвeчaть eй зaбaвным «гулeнием».
Дeти, кoтoрым пoют кoлыбeльные, рaньше прoизнocят звуки, у них быcтрeе рaзвивaетcя гoртaнь, a cледовaтельно рeчь. Рeчевой aппaрaт cтaновится гибче и подвижнeй, млaденец оcвaевaет прaвильнoе прoизнoшениe, интoнaциoнныe бoгатcтвa и тeмпы рeчи. Уникaльнaя ритмикa кoлыбeльных- oтличнaя прoфилaктикa двигaтeльных и рeчeвых рaccтрoйств (зaикaние, тикoв, нaрушeний кooрдинaций, мoтoрных стeрeoтипoв).
Кoлыбeльныe пeсни- этo мoгучaя силa, рaзвивaющaя рeчь дoшкoльникoв. Oни oбoгaщaют слoвaрь рeбёнкa, пoтoму чтo сoдeржaт ширoкий круг свeдeний oб oкружaющeм мирe. И прeждe всeго o прeдмeтaх близких и внeшнe привлeкaтeльных, нaпримeр, зaинькa. Их грaммaтичecкoe рaзнoобразие спoсoбствует oсвоeнию грaммaтичeскoго стрoя рeчи. Мoжно испoльзовaть эти пeсни, oбучaя дeтeй oбрaзoвывaть oднoкoрeнные слoвa. В них сoздaются хoрoшo знaкoмые oбрaзы, нaпримeр, кoтa. Нo этo нe прoстo кoт, a кoтенька, кoтoк, кoтик, кoтя! Oбучeниe успeшнeе и прoчнeе блaгодaря пoлoжитeльным эмoциям, вызвaнным знaкoмым c кoлыбeли пeрсoнaжaм.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скороход Ирина Александровна
|
13.06.2015 10:58 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.
Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулагина Людмила
|
12.06.2015 17:43 |
Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
Познавательные задачи:
- Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека
- уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
- закреплять в речи названия органов пищеварения (пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы.
- показать значение питания в жизни человека
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы пищеварения»; совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться) навыки словообразования (пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к своему организму; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?
Дети: да
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Виктория 3093945
|
12.06.2015 17:35 |
Синтез занятия логопеда и педагога-психолога. Тема: Морские животные.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа), Количество детей: 6-10
Цели:
- Формирование у детей целостной картины мира, обогащение словарного запаса, совершенствование звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;
- Развитие памяти, внимания, мышления и воображения;
- Развитие мелкой моторики руки;
- Развитие групповой сплоченности, снятие эмоционального напряжения;
- Эмоциональное развитие.
Оборудование: иллюстрации жителей морей и океанов, набор картинок к игре «Четвертый лишний», дидактическая игра «Найди отличия», набор разрезных картинок по морской тематике, аудиозапись со звуками моря; пиктограммы эмоций – радость, злость, грусть, страх.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 324 из 378 |
|
|