Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Людмила Александровна   
24.06.2015 13:57

Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской области

Подготовила воспитатель второй квалификационной категории Попова Л.А.

На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новым: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы. Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольное образовательное учреждение.

Подробнее...
 
Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Замотаева Анастасия Владимировна   
24.06.2015 07:37

Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз»Итоговое интегрированное занятие (речевое развитие + аппликация) в подготовительной к школе группе «Сюрприз»

Воспитатель: Замотаева А.В.

Цель: показать знания детей по итогам года.

Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи, владение фонетикой, лексикой, грамматикой и связностью речи при построении разных типов высказываний. Закрепить умение вырезывать детали путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булышева Татьяна Валериевна   
23.06.2015 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: Следы на снегуКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу"

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.
  2. Активизировать точные глаголы, прилагательные.
  3. Побуждать образовывать наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе.
  4. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
  5. Воспитывать интерес к совместной работе в изобразительной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никандрова Катерина   
22.06.2015 20:19

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»
Н.Кант

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.

Подробнее...
 
Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вьюгина Наталия Александровна   
21.06.2015 19:54

Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).

Вьюгина Наталия Александровна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1306, учитель-логопед.

Ключевые слова: ОНР, алалия, дизартрия, разграничение дефекта, признаки.

Краткое содержание.

Предлагается обратить более пристальное внимание логопедов на разграничение такого понятия, как ОНР. Приводится таблица, помогающая определить структуру дефекта и классифицировать ОНР по имеющемуся «дизартрическому» или «алалическому» компоненту. Такой подход, по мнению автора, повысит компетентность специалистов в вопросах диагностики, поможет им организовать свою работу по преодолению ОНР у детей, сделает ее более организованной и продуктивной.

Подробнее...
 
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кропова Ольга Александровна   
21.06.2015 06:50

Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНРРазвитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР

Уважаемые коллеги!

В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в российской педагогике, личность ребёнка признаётся как самая большая ценность, что даёт каждому воспитаннику рассчитывать на оказание ему необходимой поддержки в ходе образовательного процесса независимо от глубины и степени имеющихся у него нарушений.

Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания. Поэтому одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами является профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.

Подробнее...
 
Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Греханина Надежда Николаевна   
19.06.2015 21:51

Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».

Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП.

Область применения: студия развития «Почемучки».

  • Возраст: 6-7 лет.
  • Тип занятия: изучение нового материала.
  • Форма: занятие.
  • Цель: познакомить детей с понятием «синонимы».

Задачи

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грищенко Марина Владимировна   
18.06.2015 14:21

Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
  • учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
  • учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
  • закрепить графические образы букв А, У, И, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грищенко Марина Владимировна   
18.06.2015 14:15

Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.

В последнее время увеличивается процент детей, подверженных частым заболеваниям верхних дыхательных путей. А инфекции верхних дыхательных путей вызывают дисфункцию гортани. При нарушении носового дыхания ребенок дышит ртом, что приводит к высыханию слизистой голосовых складок и делает их уязвимыми к различным воздействиям. В связи с этим охрана и развитие детского голоса должны быть составной частью воспитания и обучения детей с самого раннего возраста. Ответственность за правильное становление голосовой функции в первую очередь ложится на логопедов как специалистов в области различных форм патологии речи и голоса. Известно, что нарушения голоса могут проявляться как самостоятельные и единственные в системе коммуникации, но и не последнюю роль играет то обстоятельство, что нарушение голоса иногда является составной частью сложного речевого дефекта, устранение которого является как бы первоочередной задачей. Голос – важная черта человеческого облика, которая либо способствует активному человеческому общению, либо затрудняет его. Это значимо для каждого человека в любой ситуации. Голос, как и взгляд, наиболее непосредственно, а именно – прямо и мгновенно, передает эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающим. Чистый, звонкий, сильный, достаточно подвижный голос имеет для устной речи такое же значение, как и правильное произношение звуков в словах, грамматически верное построение предложений. Голос дает возможность передавать информацию на значительное расстояние, обеспечивая нормальную коммуникативную деятельность. Хорошо владея и управляя им, говорящий способен донести до слушателя гораздо больше информации, полнее, точнее выразить свою мысль, свое отношение к окружающим событиям.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алтынгузина Альфия Альфридовна   
18.06.2015 10:42

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОСКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС

Воспитатель Алтынгузина А.А. Губкинский 2015

Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему

Задачи:

Образовательные:

  • Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.
  • Учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
  • Расширять словарный запас детей.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Халангот Елена Константиновна   
17.06.2015 19:50

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»

(вторая младшая группа)

Подготовила: Халангот Е.К.

Программное содержание:

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
  • укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука с, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 323 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год