Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна
|
05.12.2014 22:44 |
Программное содержание: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы; сплочение коллектива. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний. Сплочение детского коллектива. Совершенствование коммуникативных навыков. Развитие речи. Воспитывать умение работать совместно всем коллективом. Ход занятия: Детей встречает Василиса Прекрасная Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Прекрасная. Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель: Вот вам первая преграда, разгадать сейчас вам надо, что висит здесь на двери? Дети: Паутина. Воспитатель: Я открою вам маленький секрет: эта паутина не простая, а волшебная. Она заколдована задачей, которую нам необходимо решить. Справимся с ней, паук пропустит нас через паутину в сказку. Слушайте внимательно, не перебивайте. На вопрос задачи четко отвечайте. Кто от дедушки ушел И от бабушки ушел Кто от зайца ушел От медведя ушел И лису смог обхитрить? Воспитатель: Колобок. Паук: Молодцы ребята, теперь я вижу, что вас можно пропустить в страну сказок. Проходите через мою паутину. Ритуал «входа « в сказку «Паутина» Паук: Перед вами волшебное зеркало, оно поможет вам оказаться в сказке.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бойкачева Регина Вячеславовна
|
05.12.2014 12:47 |
Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
Для учителя – логопеда знакомство с нейропсихологическим методом анализа недостаточности речевой и других форм психической деятельности детей с нарушениями речи имеет важное практическое значение. Этот метод позволяет, во – первых, выявлять психофизиологические особенности (факторы), лежащие в основе тех или других аномальных проявлений, во – вторых, вычленять систему первично сохранных звеньев психической деятельности детей, в – третьих – определять оптимальные (адекватные психофизиологической структуре дефекта) пути индивидуализированного подхода к ним в процессе коррекционного обучения.
Использование данного метода базируется на понимании любой психической деятельности человека как сложной функциональной системы, реализация которой обеспечивается целым комплексом совместно работающих аппаратов мозга, вносящих каждый свой вклад в обеспечение этой функциональной системы. С помощью этого метода осуществляется структурный, синдромный анализ нарушенных психических процессов, который и является основным способом нейропсихологического исследования. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
05.12.2014 12:18 |
Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Цель: Формирование навыков пересказа текста с использованием опорных картинок.
Образовательные задачи:
Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкасова Татьяна Васильевна
|
05.12.2014 00:43 |
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах(заяц,волк,медведь,
лиса)
б) уточнить знание русских народных сказок.
2. Задачи на равитие речи:
а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы,побуждать отвечать на поставленный вопрос
б) обогащение словаря
в) работа над выразительностью движений и речи
3. Воспитательные задачи:
а) вызвать радостное,эмоциональное настроение,умение пожалеть,оказать помощь.
Материалы к занятию:
конверт с письмом
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк
|
04.12.2014 23:07 |
Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» "Волшебный клубок" Цель. Развивать мышление и познавательный интерес, память, речь с движениями. Развитие речевого целенаправленного выдоха и общей моторики. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Совершенствовать навыки счёта в пределах 3-5. Закреплять название геометрических фигур: (круг, квадрат, овал, прямоугольник, основные цвета:(жёлтый, зелёный, красный, синий) . Учить составлять узор, правильно подбирая по цвету геометрические фигуры. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ренжина Дарья Николаевна
|
03.12.2014 21:44 |
Коррекционно-образовательные цели: • Упражнять в правильном произношении звука "Ш" в слогах, словах и предложениях. • Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков. • Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "МЫШЬ" • Развивать функцию словоизменения.
Коррекционно-развивающие цели: • Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль. Коррекционно-воспитательная цель занятия: • Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новикова Светлана Юрьевна
|
28.11.2014 23:53 |
Педагогический совет на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: Анализ усвоения программного материала детьми дошкольного возраста показывает, что на протяжении последних трёх лет наблюдается снижение такого параметра речевого развития детей, как «развитие словарного запаса». Вместе с тем, у детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень развития общей осведомлённости, имеются трудности в выражении своих мыслей. Анализ показывает, что это обусловлено рядом причин: недостаточный уровень кругозора, низкий уровень развития памяти, мышления, а без определённого уровня развития речи обучение не просто затруднено, но порой практически невозможно, несформированность речи дошкольников (как правило, это нарушение звукопроизношения), низкий уровень социально – коммуникативной компетентности (бедный словарный запас, неумение вести диалог, составлять рассказ).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гараева Гульназ Расиловна
|
25.11.2014 08:16 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №110 «Курочка ряба» г. Набережные Челны
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
Выполнила: воспитатель Гараева Г. Р. г. Набережные Челны 2014г.
Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.
Ход занятия
В гости к детям приходит Сладкоежка. |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна
|
23.11.2014 21:24 |
«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»
В современных учебно-воспитательных учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе.
Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мария Кельт
|
23.11.2014 16:19 |
Цели:
1. Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.
2. Развитие звкобуквенного анализа и синтеза, активизация словаря, совершенствование мыслительной деятельности, развитие общей и мелкой моторики, фонематического слуха.
3. Развитие зрительного и слухового внимания, эмоционально-личностной сферы, умения обобщать и квалифицировать пнятия.
4. Совместная подготовка и проведение праздника воспитателем и родителями в рамках проведения недели речевого развития в д.с "Родная речь в нашем саду". |
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
23.11.2014 09:49 |
Пояснительная записка Название МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Центр развития ребенка – детский сад № 52» г. Владимира. Автор: Паншина Татьяна Сергеевна Должность: учитель-логопед Номинация: «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи». Возрастная категория детей: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет.) Речевой дефект: фонетическое недоразвитие речи. «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад № 52» Владимир, 2014 Жила-была любопытная девочка Лина. Она была умная, и очень смышленая. Линочка совсем недавно научилась произносить звук «л», но как только она начинала рассказывать какое-нибудь стихотворение, то этот коварный звук куда – то убегал. Девочка была фантазеркой и мечтала улететь на Луну. Ведь только там жила Лунная Королева, которая помогала деткам красиво говорить. Однажды вечером, у Лины в комнате, появилась лунная дорожка, по которой спустилась, та самая, Лунная Королева. Добрая я и хорошая, Ни на кого не похожая. Очень нравится здесь мне, Хоть живу я на Луне. - Здравствуй! – сказала Королева. Сейчас мы вместе с тобой отправимся на Луну. Там все детки очень любят играть.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 345 из 378 |
|
|