|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Косенкова Надежда Владимировна
|
|
03.11.2014 09:41 |
|
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"
В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин: ребенок много болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное учреждение и т. д. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа. И в этом большую помощь своим детям могут оказать родители. В настоящее время существует масса популярной литературы, которая дает возможность родителям организовать занятия с ребенком дома.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ирина Николаевна Петрова
|
|
01.11.2014 20:23 |
|
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Петрова И.Н. I квалификационная категория) 2014г.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Наталия Седельникова
|
|
01.11.2014 18:23 |
|
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, но в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Анна Викторовна Баженова
|
|
01.11.2014 18:00 |
|
Тема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе.
Проводит: воспитатель Баженова А.В.
Цель:
1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка
2. Продолжать формировать элементарные математические представления
3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ирина Синкевич
|
|
01.11.2014 17:43 |
|
ПРОСНИСЬ!
• Поговорите с ребенком о различных насекомых или живот¬ных, которых он не только хорошо знает, но ему также из¬вестны и звуки, издаваемые этими представителями фауны. • Представьте, что вы и ваш ребенок — пчелы. Издавая жужжащие звуки, летайте по комнате, энергично размахи¬вая руками. • Теперь скажите, что всем маленьким и большим пчелкам пришло время отправляться спать. • Закройте глаза и сделайте вид, будто спите. • А потом скажите ребенку: «Проснись, маленькая пчелка!» Сделайте глубокий вдох, а затем — выдох, сопровождая его все тем же жужжанием. Попросите ребенка делать то же. • Встаньте и с громким жужжанием снова полетайте по ком¬нате. • Каждый раз, когда вы играете с малышом в эту игру, ме¬няйте животное и, соответственно, звуки. Ребенку очень нравится, когда вы делаете глубокий вдох, а затем выдыха¬ете с характерным для выбранного животного звуком.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ирина Синкевич
|
|
01.11.2014 17:36 |
|
Добрые детки – дому венец,
Плохие детки – дому конец.
Народная мудрость.
У вас появился малыш. Может быть, вы впервые держите на руках такое крошечное существо и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока беспомощного человечка. А может быть, чувствуете себя в этой роли вполне уверенно, комфортно и проблем воспитания и развития малыша для вас не существует. В любом случае наши советы пригодятся вам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ирина Синкевич
|
|
01.11.2014 16:39 |
|
На этапе от 0 до 1 года не дается четкой градации игр на группы. Это связано с тем, что на моторном этапе развития и физическая, и психическая, и эмоциональная, и сенсорная сферы взаимосвязаны и тесно переплетены.
Предлагаемые приемы, игры и упражнения проводятся с детьми незаметно, в практической, интересной деятельности и не требуют приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Речь идет о приемах стимулирующих развитие речи, внимания, мышления малыша.
Мои ли это ручки, мои ли это ножки?
Игра имеет несколько вариантов.
Вариант 1. Освободите ребенка от пеленок, положите его на спинку на стол. Для налаживания контакта поговорите с ним, проведите по его телу ладонью от макушки до пяточек. Затем возьмите его ладошки и осторожно хлопайте ими, приговаривая (варианты можно найти в приложении «Ненаглядное пособие для родителей»):
Хлопаем, хлопаем
Зимушку пугаем.
«Уходи, зима,
Дай дорогу лету красному,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ирина Синкевич
|
|
01.11.2014 16:27 |
|

Работать с маленькими детьми – поощрять их развитие и решать проблемы.
Дженни Лешли.
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение с эмоционально близкими для него взрослым (матерью). Потребность в общении возникает в первые два месяца жизни ребенка на основе его органических нужд и потребности в новых впечатлениях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Елена Куликова
|
|
01.11.2014 14:10 |
|
МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №65».
Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Куликова Е.Г.
Учитель-логопед Володина М.М.
Астрахань 2014г.
Успех коррекционной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность специалиста и родителей приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить.
В семье созданы все условия, которые благоприятны для общего и речевого развития. Однако часто родители не уделяют должного внимания речевым нарушениям. Происходит это по нескольким причинам:
· родители не слышат недостатков речи своих детей;
· родители не придают речевым нарушениям серьёзного значения, предполагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна
|
|
23.10.2014 10:42 |
|
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ сказки К. Ушинский «Спор деревьев».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ сказки К. Ушинский «Спор деревьев»; активизировать и обогащать словарь по теме «Деревья»; согласовать существительные мн.ч.; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: панно, картинка, текст сказки К. Ушинский «Спор деревьев»
Предварительная работа: сбор листьев и составление из них композиций.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Наталья Григорьевна Черемисова
|
|
21.10.2014 19:06 |
|
Конспект занятие в старшей группе по теме «Путешествие в Сказкаград» Автор Черемисова Наталья Григорьевна МБДОУ №Марьяновский детский сад №4» методист Омская область п. «Марьяновский Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы(5-6лет) по теме «Путешествие в Сказкаград»Данный материал будет полезен воспитателем ДОУ старшей группы. Это конспект литературного занятия, направлен на воспитание интереса к творчеству А.С. Пушкина и его сказкам. Развитию любознательности и смекалки у старших дошкольников Конспект занятие в старшей группе по теме «Путешествие в Сказкаград» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 355 из 386 |
|
|