Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Логопедия
Автор: rizhowa   
15.09.2014 15:21

Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых.
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.

 

Скачать конспект

Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?" - "(Муравей)!"

Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...(Стрекоза.)  А. Мохорев

Логопед. Ребята скажите что общего у муравья и стрекозы?

Дети. Муравей и стрекоза насекомые.

Логопед. Молодцы. А теперь внимательно слушайте басню И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Первичное чтение басни

Содержательный анализ текста

Логопед. Как называется басня?

Логопед. Кто автор басни?

Логопед. Что делала стрекоза летом?

Логопед. В какое время года стрекоза петь перестала и почему?

Логопед. К кому приползла стрекоза?

Логопед. О чем просила стрекоза муравья?

Логопед. Что ответил муравей?

Логопед. Чему учит нас басня?

Закрепление навыков грамматически

правильного оформления высказывания.

«Назови ласково»

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Стол – столик;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка;

«Сосчитай 2,5»

Стрекоза – 2 стрекозы, 5 стрекоз;

Зима – 2 зимы, 5 зим;

Лето – 2 лета, 5 лет.

Лист – 2 листа, 5 листьев;

Стол – 2 стола, 5 столов;

Дом – 2 дома, 5 домов;

Муравей – 2 муравья, 5 муравьев;

День – 2 дня, 5 дней;

Час – 2 часа, 5 часов;

Голова – 2 головы, 5 голов.

«Подбери родственное слово»

Стрекоза – стрекозы, стрекозка;

Зима –зимний, зимующий, зимовье;

Лето –летний, однолетний, многолетний;

Лист – листья, листопад, лиственный;

Стол – столы, столешница, столовая;

Дом – домашний, домовой, домовитый;

Муравей – муравьи, муравейник, муравушка;

День – дни, дневной, полдень;

Час – часы, часовой, часом;

Голова – головной, головы, головастик.

Развитие общей моторики, координации

речи, темпа и ритма движения

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покрутились, покружились
И в животных превратились.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
2 жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,

От усталости упали!

Повторное чтение с установкой на запоминание

с использованием мнемотаблицы

 

Пересказ детьми басни с использованием мнемотаблицы

Логопед. Ребята прошу вас пересказать басню по мнемотаблице.

Рассказ пересказывают 2-4 ребенка по цепочке.

Подведение итогов

Логопед. Как называется басня, о которой мы сегодня говорили?

Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали?

Логопед. Чему вы сегодня научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год