Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логоритмическое занятие «Насекомые»
Логопедия
Автор: Сотникова Лилия Ивановна   
15.01.2015 18:54

Логоритмическое занятие «Насекомые»Программное содержание.

Расширять знания детей о насекомых и их повадках.

Закреплять пространственные понятия.

Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Оборудование: картинки насекомых на «полянке», солнце; массажные дорожки (поролоновая, «апельсиновая», «травка», дорожка со следочками, массажная), ребристая доска, сухой бассейн с шариками, фитболы, две корзины, 2 соусные ложки, цветы, волшебная палочка, аудиокассеты.

Предшествующая работа. Просмотр видеофильма «Насекомые», чтение книг о насекомых, рассматривание фотографий с маленькими представителями животного мира; знакомство с насекомыми, помещенными в «Энциклопедию животного мира».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

·  Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»

Воспитатель.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход! (шаг марша)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках по ребристой доске,

На тот берег попадем. руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары. (ходьба по ребристой доске)

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг. (подскоки по дорожке со следочками)

Под кустом пролезть не страшно (ходьба в полуприседе по «травке»)

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,

И назад в гнездо кладем. выпрямиться, поднимая руки вверх)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. (ходьба на внешней стороне стопы по

Руки за голову кладем «апельсиновой» дорожке, руки за головой)

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей (с опорой на колени и ладони по

Страшный путь преодолей. поролоновой дорожке)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, (прыжки на двух ногах)

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба руки вверх)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

II.Вводная часть.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)

·  Упражнение для пальцев «Очки»

Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т. д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).

·  Мимическая гимнастика.

(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т. д.)

III. Основная часть.

Воспитатель.

В насекомых превращаю

Вас, ребята, я сейчас.

Музыка как заиграет,

Начинаете показ. (звучит музыка «превращения»)

(звучит марш)

Воспитатель.

Муравьи шагают в ногу,

Муравьи любят работу,

Раз-два, мы идем,

Нам работа нипочем.

(звучит вальс)

Воспитатель.

Бабочка порхает нежно и изящно.

Крылышками машет очень даже важно.

( музыка «Добрый жук»)

Воспитатель.

Жук летает и жужжит,

Он над нами все кружит,

Жук постой и не кружи,

Нам движенья покажи.

(музыка «Кузнечик»)

Воспитатель.

Прыгают кузнечики очень высоко,

Им прыжки даются просто и легко.

(музыка «Полет шмеля»)

Воспитатель.

Вот пчела летит работать,

Мед, наверно, собирать.

Мы сейчас все полетаем,

Будет чем всех угощать.

·  Загадка. «В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город». (муравьи)

(Дети строят муравейник, сгребая шарики в сухом бассейне)

Воспитатель.

Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)

Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).

Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)

·  Загадка. «Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит – кричит, а сядет – молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)

·  Подвижная игра «Лягушки и комар»

Запищит комар едва,

Тут лягушка квакнет «Ква!!!

Обожаю комара и с обеда, и с утра!»

(дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)

·  Загадка. «Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)

·  Пальчиковая гимнастика «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

(Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

·  Упражнение «Жук»

Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)

·  Загадка. «Восемь ног как восемь рук:

Вышивают шелком круг» (паук)

·  Подвижная игра «Спрячься от паука!»

(Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед(а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)

·  Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики.

На паркете восемь мух

Польку танцевали.

(на ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами)

Увидали паука –

В обморок упали.

(разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки)

·  Загадка. «Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят» (осы)

·  Дыхательное упражнение «Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»

·  Гимнастика для глаз «Оса»

Са – са – са – прилетела к нам оса.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)

Су – су – су – мы увидели осу.

(проследить движение пальца вверх – вниз)

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

(описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)

Са – са – са – улетай скорей, оса.

(проследить движение по кругу в другую сторону)

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.

(спрятать руки за спину и покачать головой)

Ой – ой – ой – побежали мы домой.

(мигать глазами)

Воспитатель. Отгадайте, какие насекомые просыпаются с зарей? А я вам подскажу.

·  Загадка. «Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком» (пчела)

·  Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.

(указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая)

Ул – ул – ул – ветерок подул.

(ребрами ладоней растирать лоб)

Ала – ала – ала – пчела крыльями махала.

(ладонями погладить шею сверху вниз)

Ила – ила – ила – пчелка мед носила.

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами)

·  Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди,

(легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети -

Медок неси.

Ж – ж – ж…Ам!

(вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

·  Игра «Кто больше запасет медку?»

(дети делятся на две команды и носят в корзину – улей нектар, зачерпывая ложкой шарики из бассейна)

·  Игра «Цепочка слов» по теме «Насекомые» (например, 1ребенок – оса, 2 ребенок – оса – пчела, 3 ребенок – оса – пчела – муха и т. д.)

Воспитатель.

Насекомых везде много,

Мы об этом знаем.

И сейчас мы вместе с ними,

Конечно, поиграем.

Если музыка звучит,

Прыгать всем, не петь.

Если совушка кричит,

Нужно замереть.

Прыгать через насекомых

Надо осторожно,

Чтобы жили они с нами

Долго и свободно.

·  Подвижная игра «Совушка» (под музыку)

(Двигаясь под музыку по кругу, перепрыгивают через насекомых. Во время крика совы стоят, замерев)

Воспитатель. А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?

·  Загадка. «От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка)

(Под музыку влетает и порхает «бабочка»)

Бабочка.

Милые друзья мои,

К вам летела я, спешила,

Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило.

Рады встрече вы со мной?

Мне приятно, что сегодня

Говорили вы о нас,

Здорово изображали

И играли просто класс!

Я хотела б, чтоб друзьями

Мы остались навсегда.

И на память вам цветочки

Подарю сегодня я!

(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель.

Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия. Что делает пчела? (собирает) Что делают муравьи? (строят) Что делает комар? (пищит) Что делает жук? (жужжит) и т. д.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год