Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»
Логопедия
Автор: Дудина Елена Валерьевна   
07.02.2017 19:23

«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»

Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья
детей, для их здоровья и правильного развития»

Д.В. Менджерицкая

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.

 

Скачать конспект

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают в дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемых инструкцией, дети считают, что играть вовсе не трудно.

Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Задачи логопедических игр:

  • развивать фонематический слух
  • закреплять умение определять количество слогов в слове
  • учить составлять предложение по опорным словам; анализировать предложения
  • автоматизировать звуки в словах, предложениях, связной речи
  • развивать и совершенствовать слоговую структуру слов
  • расширять словарный запас
  • развивать грамматический строй речи, связную речь.

Цель: — развитие длительного выдоха,

  • обучение элементарным приёмам самомассажа лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и выражении различных эмоций.

«Накорми животных»

«Поезд» — слоговые вагончики.

Цель:

  • учить детей делить слова на слоги;
  • формирование и развитие зрительного внимания, слуховой памяти
  • отработка произносительных умений и навыков в словах разной звукослоговой конструкции
  • формирование культуры поведения в ходе НОД (эмоций, интересов, оценок).

Детям даётся задание: посади животных в нужный вагон, в первом вагоне едут животные с картинкой на один слог, во втором вагоне картинки-слова с двумя слогами и т.д.

«Весёлые арбузы»

Цель игры:

Вариант 1.

  1. Закрепить правильное произношение звука (з) в середине слова.
  2. Развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать конструктивный праксис с опорой на схему.

Вариант 2.

  1. Дифференцировать звуки (С – З) в словах.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Совершенствовать зрительное внимание, тонкую ручную моторику, с использованием прищепок.

Инструкция: помоги украсить арбузы. Для украшения использовать только изображения, где слышится звук (З). При помощи прищепок прикрепляется картинка к арбузу. Распредели изображения по месту звука (С) в слове.

В работе над данными играми учитель-логопед должен систематически осуществлять контроль за соблюдением речевой нагрузки, не допуская утомления. Необходимо избежать неправильного произношения, добиваясь от детей чёткого проговаривания различного материала. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять своё звукопроизношение с другими детьми, анализировать и осознанно и объективно оценивать его.

Игры имеют вариативность выполнения и использование их при автоматизации и закреплении звука со всеми поставленными логопедом звуками. Участие в коррекционной НОД с включением игр позволяет стимулировать и активизировать речевые способности детей, максимально раскрывая их, как при отборе предметных картинок с заданным звуком, так и в чётком произношении.

Использование этих игр привели к повышению результативности на занятиях. Положительные результаты говорят о том что, используемые игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Литература:

  1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и шипелочка. – М.: Айрис – пресс. – 2007. – 32с.
  2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М., 2004.
  3. Майорова А.С. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. М., 2003.
  4. Невская В.П. Речевые игры и упражнения. М., 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год