Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
Логопедия
Автор: Стефанус Марина Валентиновна   
16.09.2015 09:24

Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  1. Закрепление навыка произношения звука [Л] в слогах, словах.
  2. Закрепление навыка согласования числительных существительных с существительными в родительном падеже.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие зрительного и слухового внимания.
  3. Развитие словесно – логического мышления.
  4. Развитие мелкой и общей моторики.

Скачать конспект

Материал: рисунки с изображением Голубой страны, облака, Колобка, Зайца, Волка, Белки, Медведя, феи в голубом платье, голубые цветы, лошадь с голубыми крыльями.

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь пожелаем друг другу хорошего дня!

II. Введение в тему.

Л.: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами попадем в чудесную страну, где живут персонажи ваших любимых сказок.

Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.

Книга открывается
Сказка начинается!

  • Л.: Отгадайте загадку и узнайте сказку.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке -
И зовется: (колобок)

—Л.: Эта сказка называется? (все вместе) – Колобок!

  • Л.: Давайте его позовем. Посмотрите, как сделаю это я – КО – ЛО – БОК (три хлопка в ладоши). А теперь давайте вместе сначала тихо, а затем громко.

Выставляется картинка.

— Л.: Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке.

— Л.: Кто сделал Колобка?

  • Д.: Бабушка.

— Л.: Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давайте поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:

Утром мы проснулись, потянулись — «лопаточка».

Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно — «часики».

Посмотрели на небо — не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж — «качели».

Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем — «вкусное варенье». — И стали собираться в путь-дорогу.

  • Л.: Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.
  • Л.: Какое настроение было у Колобка?
  • Д.: Весёлое, радостное.
  • Л.: А когда хорошее настроение, то обязательно поют песенки. Вот и наш герой запел. Повторяйте за мной:

Ла – лы – лэ
Ло – ла – лу
Лы – ло – ла
Лу – ло – лы

  • Л.: Молодцы, хорошее у вас настроение! Катится Колобок дальше.
  • Л.: И вдруг навстречу Колобку:

Через поле напрямик -

Скачет белый воротник.

  • Л.: Кто это? – заяц!

Выставляется картинка

  • Л.: Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).
  • Л.: Куда ты идёшь? — спросил заяц Колобка?
  • Л.: В Голубую страну.
  • Л.: А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.

Задания зайца:

  • «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [Л]»

Белка – медведь – волк – заяц – кабан.

Ласточка — воробей – дятел – голубь.

  • Л.: Посмотри, сколько красивых цветов на лугу. Посмотри на каждый цветок и назови все картинки в серединке.
  • Л.: Удачи тебе, будь осторожен!
  • Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

  • Л.: Кто это? – волк!

Выставляется картинка.

  • Л.: Куда идешь Колобок? – спросил Волк.
  • Л.: Куда ребята?
  • Д.: В Голубую страну.
  • Л.: Выполните задание Волка и он покажет дорогу Колобку. Давайте ребята поможем Колобку.
  • «Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше? И еще одно задание:
  • «Скажи наоборот». Послушай предложение. Добавь в каждое предложение, подходящее по смыслу слово со звуком [Л]. Повтори предложение целиком. Справиться с заданием тебе помогут картинки.
  • Л.: Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.
  • Л.: Катится Колобок дальше.
  • Л.: Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!
  • Л.: Игра "Доскажи словечко".
  • Л.: Ребята, послушайте стишок и добавьте слово:

На ветке не птичка -

Зверек — невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его... (белка).

  • Л.: Теперь мы знаем, что – это была белка!

Задание от белки:

  • Л.: С белкой мы выполним физкультминутку:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам — деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек — Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

  • Л.: Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.

  • Л.: Кто это? – медведь!

Выставляются картинки.

  • Л.: Куда идешь Колобок? Куда ребята?
  • Д.: В Голубую страну.

Задания медведя

  • Л.: Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Научи меня сочинять чистоговорки.

Ла – ла – ла – у мишки новая метла.

Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.

Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.

  • Л.: Есть у меня картинки с изображением зверей, только я не могу их собрать. Помогите мне ребята.
  • Л.: Сложите ребята картину и назовите, кто у вас получится.
  • Д.: Белка, Лось, Волк.
  • Л.: Катится Колобок и перед ним Голубая страна.
  • Л.: Кого увидел Колобок в Голубой стране? (Фею Голубой страны). Назовите все предметы со звуком [Л], которые вы видите в Голубой стране.
  • Д.: В этой стране все голубого цвета: голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.

Задания Голубой феи

  • Л.: С Голубой феей мы должны вспомнить, какой мы учим звук?
  • Д.: Звук [Л].
  • Л.: Мы учим звук Л: ла – ла – ла,

Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол.
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Итог занятия

  • Л.: Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогли умные, трудолюбивые ребята, выполнили задания зайца: собрали для его цветы, с волком посчитали зверей, поиграли с белкой, для медведя придумать рифмованные строчки. И в итоге мы дошли до Голубой страны. Познакомились с Голубой феей.
  • Л.: Понравилось вам путешествовать с Колобком?

Высказывания детей.

  • Л.: У вас настроение каково?
  • Л.: ВО!
  • Л.: Все такого мнения?
  • Л.: БЕЗ СОМНЕНИЯ!!!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год