Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
Логопедия
Автор: Облова Янина Вячеславовна   
02.11.2015 08:29

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»

Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна

Цели занятия:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
  2. Совершенствовать правильный, плавный выдох.
  3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать навыки связной речи.
  6. Учить составлять предложения с предлогами.
  7. Учить согласовывать речь с движениями.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку к ее маленьким жителям.

А шагать мы будем так: чтобы плечо тянулось к бедру, а не локоть к колену. Как-будто наше тело складывается. Делаем упражнение медленно, не торопимся. Вдох и выдох при наклоне.

КИНЕСИОЛОГИЧЕСКОЕ УПР-Е «Перекрестный шаг».

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто очень ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

2. Упражнение на совершенствование плавного и правильного выдоха.

- Вот мы и пришли на нашу волшебную полянку. Посмотрите, пожалуйста, ребята, сколько здесь чудесных цветов. Давайте возьмем их в ручку и понюхаем цветочный аромат.

Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Плечики не поднимаем и щечки не надуваем.

3. Самомассаж лица.

-А вот, смотрите, поползли жучки, червячки, запрыгали кузнечики…

Кто это такие? Правильно- это насекомые.

Ребята, давайте протрем наши ручки салфеткой и выполним интересные упражнения, массаж лица «Насекомые».

4. Развитие связной речи.

- О каких насекомых мы еще с вами вспомнили?

- Какой же основной признак у всех насекомых?

- Паук- это насекомое? Почему?

- Скажите, пожалуйста, зимой можно увидеть на улице насекомых? Почему?

- Когда же насекомые просыпаются и появляются на улице?

- Сейчас какое время года, ребята?

- Правильно, весна. И поэтому к нам в гости прилетело одно из насекомых. Давайте попытаемся отгадать, кто это?

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает, медок собирает.

5. Развитие образного мышления, зрительного гнозиса.

- Наша пчелка приготовила нам загадки о насекомых, постараемся их отгадать, хорошо?

Силуэты насекомых на экране, дети отгадывают загадки и находят верные отгадки сами за компьютером.

6. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

- Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет комарик. Сделаем глубокий вдох носом и произнесем на одном выдохе: Комар звенит: З-З-З-З.

- А какую песенку поет жучок? Сделаем так же глубокий вдох и произнесем: Жук жужжит: Ж-Ж-Ж-Ж.

- Есть интересная игра, которая называется «Звенит- жужжит». Поиграем? Если вы услышите песенку комарика, то хлопните в ладошки, а если песенку жука, то топните ножкой.

7. Физминука. Речь с движением. Упражение «Стрекоза».

- Детки, мы с вами засиделись на месте, предлагаю размяться. Вставайте возле меня и повторяйте вместе со мной.

Вот какая стрекоза-очень

Круглые глаза.

Вертится как вертолет, вправо, влево, назад, вперед.

- Молодцы! Настоящие стрекозы из вас получились! Теперь давайте сядем снова за столы и посмотрим на наш экран.

8. Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий.

- Упражнение называется «Кто самый внимательный?» Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?

9. Упражнение в употреблении глаголов, согласовании глаголов и сущ.

- Ой, ребята, а где же наша пчелка? Она, наверное, заскучала и улетела… А может быть просто пчелка спряталась от нас?. Мы подходим к цветку и ищем пчелу.

Пчела села НА цветок.

Пчела спряталась ПОД цветком.

Пчела летит НАД цветком.

Пчела жужжит ОКОЛО цветка.

Пчела ползет ПО цветку.

10. Составление описательного рассказа о насекомом по плану-схеме.

- Много мы с вами, ребята, трудились, угадывали, старались. А теперь предлагаю подумать нашим гостям, попробовать отгадать насекомое, какое мы сейчас задумаем и вам, дорогие гости, опишем.

  1. Это насекомое.
  2. Живет оно на лесных полянках, в траве.
  3. У него есть голова, грудь и крылья. Бывает это насекомое разных размеров- и больших и маленьких.
  4. Окрас у него яркий, красивый, разноцветный.
  5. С помощью хоботка это насекомое пьет цветочный нектар.
  6. Оно полезное, так как опыляет растения, переносят пыльцу с цветка на цветок.

Ребята, вы все замечательно занимались, Надюша умница, следила за всеми звуками, Никита молодец, хорошо отвечал на все вопросы, Ленчик – хоть и самый маленький у нас, но очень сообразительный мальчик, занимался на пятерку, Андрюша порадовал своими знаниями, молодчинка!

11. Итог занятия. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что многие насекомые питаются нектаром цветов, растений, в том числе и бабочки, и пчелы, и шмели.

И у меня для вас, приготовлен тоже, так называемый нектар, сок. Предлагаю представить себя каким-нибудь насекомым: красивой бабочкой или мохнатым шмелем, и угоститься маленькими глоточками этим чудесным соком.

БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОЧЕНЬ НУЖНО НАМ,

ЧТОБ ЛУЧШЕ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА,

МЫ НАСЕКОМЫХ ВСЕХ С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ,

ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ВСЕХ ВМЕСТЕ СОБЕРЕМ,

ПРИРОДУ СОХРАНИМ!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год