Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы
Логопедия
Автор: Панфилова Екатерина Владимировна   
16.10.2014 07:23

Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемыЛогопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.

Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.

Коррекционные задачи:
•    учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения;
•    развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста;
•    формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»;
•    учить связности и цельности высказываний;
•    заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона;
•    вести профилактику аграмматизмов, просторечий;
•    работать над профилактикой нарушений письменной речи;
•    развивать просодические компоненты речи.

Скачать конспект

Образовательные задачи:
•    закреплять навыки планирования, программирования;
•    формировать умения и навыки самостоятельной связной речи;
•    закреплять умения находить и подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова;
•    учить точности и выразительности речевого высказывания;
•    формировать навыки учебно-практической деятельности.

Воспитательные задачи:
•    формировать культуру речевого общения;
•    воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе выполнения учебной деятельности;
•    формировать чувство ответственности за выполняемую работу;
•    формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;
•    воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание.

Оборудование: зонтики (детский, мужской, женский), «рожицы» - весёлая и грустная и светофоры для обратной связи с группой по количеству детей, карты-схемы, предметные картинки «зонтики», игрушка гном, памятка №1 «Описание неодушевленного предмета», магнитная доска, индивидуальные альбомы «Я сочиняю», зонт с капельками для составления предложений, сюжетные картинки «Приключения зонтика».

Конспект занятия.

Под музыку дети заходят в группу. Здороваются с гостями,  рассаживаются на свои места.

I.    Организационный момент. Разминка. Логопед:
- Ответьте на мои вопросы и загадки одним словом, которое всегда будет начинаться со звука «З».
-Прыгун, трусишка, хвост – коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на  зиму и лето.
Дети:
- Заяц.
Логопед:
- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»?
Дети:
- Знайка.
Логопед:
- какого цвета была рыбка, выполнившая три желания старика из сказки А.С. Пушкина?
Дети:
-Золотого.
Логопед:
-Вечерний приём пищи мы называем ужином, а утренний?
Дети:
-Завтрак.
Логопед:
- Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
Дети:
-Зонт!
II.      Основная часть.
1.    Логопед:
- Сегодня мы поговорим с вами о зонтах и зонтиках. Будем продолжать учиться составлять предложения и рассказы.
-Посмотрите, какими они бывают разными     (демонстрируются зонты). А как вы думаете, какие бывают зонты?
Дети:
- Мужские, женские, детские.
Логопед:
- Ребята, скажите, для чего нужны зонты?
Дети:
- Чтобы прятаться под ним от дождя и солнца.

На доску вывешивается картинка с изображением зонта.
Логопед:
- Что изображено на рисунке?
Дети:
- На рисунке изображен зонтик.
Логопед:
- Этот зонтик какого-то одного цвета? Поднимите весёлую              «рожицу», если вы согласны со мной, и грустную -  если не согласны.
Логопед:
- Как сказать одним словом, что этот зонт раскрашен в разные цвета?
Дети:
- Разноцветный, цветной, многоцветный, пестрый.
Логопед:
- Какими красками раскрашен зонт? (подсказки логопеда)
Дети:
- Весёлыми, яркими, сочными.
Логопед:
- Человеку, с каким характером понравился бы этот зонт? Возьмите цветные карандаши и светофоры, которые есть у каждого из вас. Раскрасьте свой ответ. Верхний круг – грустный, средний – весёлый, нижний – сердитый.
- Кому больше подошёл бы этот зонт? Старому человеку, ребёнку или взрослому? (работа со светофором).


2. Логопед:
- Вы знаете, ребята я недавно попала под необычный дождь. И капли на моем зонте после этого дождя никак не высыхают. Чтобы зонт высох, вы должны мне помочь. На каждую каплю прилипли картинки. А вам нужно эти слова-картинки связать в предложения. Давайте я начну,  (логопед снимает каплю, составляет предложение, дети работают по образцу, упражняясь в составлении предложений).

3. Физкультминутка.
Танец с зонтиками.

4. Логопед:
- Рассмотрите рисунок другого зонта. Чем похожи эти зонты и чем они отличаются?
Дети:
- Один яркий, второй зонт полосатый. На одном зонтике больше цветов, на другом меньше. На первый зонт смотрим с одной стороны, а на второй – с другой.
Логопед:
- Какой зонт вам больше понравился? (ответы детей)
Логопед:
-А сейчас мы с вами будем составлять рассказ  о нашем необыкновенном зонтике. Только предложения мы будем записывать не словами, а картинками. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку (на доске карты-схемы к предложениям).
На картинке нарисован разноцветный детский зонтик.
На нем полоски красного, синего, зелёного и желтого цветов.
Мама читала детям книжку о рыбаке и рыбке.
Это яркий и весёлый зонтик.
Под ним можно спрятаться от дождя и от сильного солнца.

Логопед:
-Вот послушайте, что у нас получилось,  (логопед «читает» рассказ).
Нет, мне кажется здесь что то не так, а вы как думаете, ребята?
Дети:
- Одно предложение не подходит к рассказу.
Логопед:
-Молодцы!!! Ну вот теперь у нас получился хороший, правильный рассказ про зонт.
Далее дети тренируются в составлении рассказа по картам-схемам.

5. Логопед:
-А вы знаете, какая историй приключилась с одним зонтиком?
На доску вывешиваются картинки «Приключения зонтика» (дети рассматривают картинки и находят скрытый смысл).
Логопед:
- Эту историю придумал художник Радлов. А я знаю что вы тоже любите фантазировать. И дома каждый из вас сочинил свою историю про зонт, которая начиналась со слов: «Однажды зонтику захотелось погулять одному без хозяина…».
Работа с альбомами «Я сочиняю». Рассказы детей.

III. Итог занятия
Логопед:
- Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, занятие было интересным? Если да – поднимите весёлую рожицу, если нет – грустную.
- Вы работали с удовольствием или вам было скучно? (поднимают рожицу).
- Вам понравилось работать с картами-схемами? (поднимают рожицу)
- К следующему занятию нарисуйте в альбоме свою любимую игрушку и составьте рассказ о ней вместе с родителями.

Оценка деятельности детей.

Панфилова Екатерина Владимировна Учитель-логопед  МДОУ Д/С №1 «Сказка» Подготовительная логопедическая группа г.Полярный
Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год