Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Логопедия
Автор: Сафонова Диана Сиреневна   
29.09.2017 16:49

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: Домашние животныеКонспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"

Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
  • Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
  • 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового

анализа и синтеза слов.

  • Развивать мягкую голосоподачу.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую

моторику.

  • Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия
  • воспитывать доброжелательность, бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Средства реализации: зеркала, печатные буквы, предметные картинки (кошка, собака, корова, коза, кролик и их детеныши), звуковые дорожки и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им улыбки.

Логопед: Садитесь за столы. (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Послушайте загадки. (Загадки на карточках в конверте)

1. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам молока дает.
(Корова)

2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

(Кошка, кот)

3. Проживает во дворе
В личном доме – конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

(Собака)

Логопед: Дети, какие же вы молодцы, все загадки правильно отгадали. Дарина, назови еще раз этих животных.

Ребенок: корова, кошка, собака.

Логопед: Как можно назвать двумя словами этих животных?

Ребенок: Домашние животные (ответы детей)

Логопед: Какой звук я выделяю в этих словах голосом? (Звук [К]). Да, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ К ] и буквой К (ка).

Давай те с вами ещё раз вспомним звук-это то, что мы слышим и произносим. А буква-это то, что пишем и видим.

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо
Глубже, ниже опускай!
К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!
К- как камень крепкий звук,
Кость, кремень, камин, каблук.

Звук К:

  • согласный (язык создаёт преграду воздуху)
  • твёрдый
  • глухой.

(Поднять правую руку и закрепить с детьми.)

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук К.

  • к,г,п,б, т, п, д, п…
  • га, ка, та, ко, са, та, да, ку, кы…
  • кот, шут, мал, коза, дым…

5. Произношение звука К в слогах.

Ка-ка-ко ак-ак-ок
Ку-кы-ка ук-ык-ак
Кы-кы-ко ык-ык-ок

6. Произношение звука К в словах.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Логопед: Дети, у мам животных потерялись детеныши, поможем их найти?

7. Физкультминутка

Му-му-му — я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му-му — я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать 1 рукой хвост)
Му-му-му — я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му-му — очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му-му — испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му-му — забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

8. Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко.

9. Игра «Один-много» (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки подружите.)

Кошка – кошки — много кошек
Собака – собаки — много собак
Коза – козы — много коз
Корова – коровы — много коров
Кролик – кролики — много кроликов

Пальчиковая гимнастика:

(Ладошки складываем друг к другу. Локти опираются на стол)

У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоя
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)

10. Работа над звуком в словах.

Звуковая дорожка:

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

- Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, надо определить место звука [К] в слове (звуковые дорожки лежат у детей на столе).

Картинки: кошка, коза, собака, корова, кролик

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед. Проверим, что у вас получилось.

Заслушиваются ответы детей.

- В слове коза звук [к] находится в начале слова.

- В слове корова звук [к] находится в начале слова.

- В слове собака звук [к] находится в середине слова.

- В слове кролик звук [к] находится в начале и конце слова.

- В слове кошка звук [к] находится в начале и середине слова.

11. Работа над звуком в предложении.

-Закончите предложение:

- Молоко даёт … корова.
- Дом сторожит…собака
- Ласкается, мяукает…кошка
- Грызет морковку…кролик

-

12. Знакомство с буквой Ка.

- Звук мы слышим, а букву пишем.

- Чтобы прочитать или написать слова, нам надо познакомиться с буквой.

- Звук[ к] мы обозначаем буквой К (ка).

- Это, ребята, печатная буква Кк.

- На что похожа буква Кк?

Клюв раскрыла буква КА-

Хочет скушать паука.

(В. Ковшиков.)

Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек.

- Я вижу, вы справились с заданием, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.

13. Итог ООД.

Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети. Со звуком К.

Логопед. Дайте характеристику звуку К?

Дети. Звук К согласный, твердый, глухой.

Логопед. С какой буквой мы познакомились?

Дети. С буквой Ка.

Логопед. Давай те встанем с вами в круг и поиграем в игру: «Я подарю тебе».

А как их назвать одним словом? (домашние животные).

Молодцы, все хорошо работали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год