Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Логопедия
Автор: Кукушкина Галина Николаевна   
17.10.2017 09:19

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

2. Коррекционные:

  • развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику;
  • развитие логического мышления;
  • развитие зрительного, слухового внимания и памяти;
  • развитие мимики, используя психогимнастику;
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику;
  • развитие навыка звукового анализа.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модели самолётов по числу детей, план путешествия, сказочная фея «Гуделочка», магнитная доска

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса с помощью речедвигательной фонетической ритмики.

Логопед: — Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Логопед. — Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки»

- ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО, УА, АОУ, ИУАО, УОИА – громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.)

- Теперь можно занять свои места.

- Вспомним наше правило:

- Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

2. Сообщение темы

Логопед. — Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно! КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести?

- Правильно звук [Л].

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну звуков, где живёт сказочная фея «Гуделочка». Она очень нас ждёт и хочет послушать, как вы научились произносить звук [л]. Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед. — Но прежде, чем в страну пойдём, Губы, зубы разомнём, Тогда дальше мы пойдём.

Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Язычком их облизнём, дальше мы тогда пойдём.

Зубы: За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём.

Язык: На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались. Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл» Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл» Ничего тут не поймёшь. (показ картинок)

4. Автоматизация звука [л] изолированно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку.

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

На меня вы посмотрите
Всё о звуке расскажите.
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.

Язык: кончик языка между зубами.

Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают...

-Что вы еще можете сказать о звуке [л]?

(Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха.

- Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем.
Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;
Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;
Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

7. Автоматизация звука в слогах.

- Ребята, самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики "Пальчики здороваются". и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул).

Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем.

8. Физкультминутка.

Выше белых облаков
Самолёт лететь готов.
Вместе весело лететь
И с улыбкой песни петь:

пла-пла-пла,
блы-блы-блы,
клу-клу-клу,
глы-глы-глы.

9. Автоматизация звука в словах.

Задание 1. – Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л---------- а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание (используется план — схема полета)

«КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!»

- Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей. Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в сказочной стране звуков (Что общего в этих словах?).

- Молодцы! Можем лететь дальше.

Задание 2. – Летим по зелёной дорожке л-------------------- а на пути большое облако, самолётику не видно куда лететь. (используется план -схема полета)

Логопед читает задание, написанное на облаке.

«Срочно доставьте ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы в названии которых есть звук [л]»

(проводится игра «Чудесный мешочек», дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы, определяя позицию звука [л] в слове)

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим скорее к Гуделочке!

Задание 3. — Продолжаем путешествие по голубой дорожке и------------------------- попадаем в страну звуков, где нас встречает Гуделочка. Ребята вспомните, что мы ей привезли.

- Гуделочке очень приятно, что вы научились говорить звук [л]. Она предлагает с ней поиграть.

«МЫ С КАРТИНКАМИ ИГРАЕМ ПО СЛОГАМ ИХ НАЗЫВАЕМ. ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ ЛАДОШКИ, МЫ ПОХЛОПАЕМ НЕМНОЖКО»

(Логопед выставляет на магнитной доске картинки со звуком [л] и просит детей разделить каждое слово на слоги) лопата, пила, молоток, голуби, луна, лук, лыжи, галстук, волк

- Молодцы! Вы очень порадовали Гуделочку. Фея любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать, как вы сможете их повторить.

«Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!»

Ла-ла-ла Мила в лодочке плыла.
Лу-лу-лу стул стоит в углу.
Ал-ал-ал со стола пенал упал.
Елка-елка-елка в дупле живёт белка.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно.

- Вы справились со всеми заданиями!

Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть.

- Вам понравилось путешествие?

- Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

Какой он? (согласный, звонкий, твердый).

Логопед:

- Ну что ж пришла пора прощаться, И с Гуделочкой расстаться. Не забывайте говорить красиво, Чётко и неторопливо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год