Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Соколова Елена Павловна   
07.11.2017 01:03

Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.

Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.

 

Процесс разработки и использования интерактивных компьютерных игр в логопедической работе с детьми трудоемкий, и включает в себя ряд последовательных этапов: организационно-поисковый, содержательный, программно-технический, контрольно-реализующий. Для начала необходимо рассмотреть психолого-педагогические аспекты применения компьютерных программ в коррекционной работе, изучить научно-методический опыт создания компьютерных педагогических средств обучения, составить сценарий игр, определить структуру игры, описать сюжет, подобрать речевой и иллюстративный материал, компьютерное программирование, разработать методические рекомендации по организации логопедической работы с использованием информационных технологий.

На развитие фонематического слуха используется игра «Сны Винни-Пуха». На экране изображен спящий Винни-Пух, Ребенку предлагается прослушать название картинки и определить, где он слышит звук [ш]. При правильном выборе картинки на заданный звук в нижней части монитора появляется бочка с медом. При «ошибочном» ответе картинка мигает.

Применение интерактивных компьютерных игр помогает решить следующие задачи:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
  • это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Развивающие программы включают в себя следующие разделы:

  • Неречевые звуки
  • Звукоподражание
  • Речевые звуки
  • Развитие связной речи

Рекомендуется учитывать произносительные возможности детей, структуру и характер речевого нарушения, личностные и психические особенности ребенка.

Таким образом, целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год