Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
Логопедия
Автор: Шумкина А. А. Домрачева Ю.Г.   
02.11.2017 17:35

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВСЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

  • Шумкина А.А., учитель-логопед,
  • Домрачева Ю.Г. старший воспитатель

МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Российская Федерация

Аннотация

Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И. Песталоцци

Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.

 

Мы следуем определению Василевской Е.В. что «Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это способ деятельности по совместному использованию ресурсов».

В условиях сетевого партнерства мы организуем педагогические гостиные, конференции, мастер-классы, семинары, конкурсы, направленные на решение основных задач в области коррекции речевых нарушений. Педагоги представляют свой опыт, выявляют проблемы и совместно с другими педагогами повышают уровень своего профессионального мастерства и объем знаний. Происходит непрерывный обмен информацией и опытом, без обязательного внедрения. Опыт, которым делятся участники можно использовать в качестве отражения уровня собственного опыта, так как это общение равных по статусу специалистов и учреждений. По желанию участников можно использовать или дополнить собственный опыт чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.

Деятельность сетевого сообщества учителей-логопедов осуществляется через привлечения образовательных, информационных, методических, ресурсов иных учреждений. Работа в рамках сетевого взаимодействия дает положительный эффект, когда потребность учителей-логопедов друг в друге, в общении равных по статусу специалистов выливается в создание обобщённых методических рекомендаций, организации и проведении конкурсов, выставок демонстративного материала, рабочих программ.

Другая форма сетевого взаимодействия – обмен опытом на основе Internet-технологий.

Сетевое взаимодействие с логопедами региона, федерации позволяет задействовать ресурсы сети и разрешить затруднения учителей-логопедов в процессе совместной виртуальной деятельности.

На основе Internet-технологий мы общаемся не только с коллегами, но и с родителями. С современными родителями требуется организация неформального взаимодействия по проблемам развития ребенка в формате диалога. В связи с загруженностью, не каждый родитель может принять участие в том или ином мероприятии, а стойкое желание большинства родителей своевременно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться со специалистами поставило проблему решения быстрой и оперативной взаимосвязи с родителями воспитанников. Так сетевое взаимодействие с родителями на сегодняшний день — современная, доверительная форма работы. В своей работе мы используем следующие формы сетевого взаимодействия с родителями: оn-line-тренинги, скайп – консультации, сетевые проекты, оn-line анкетирование, переписка с родителями. При организации такой формы общения, учитываем, что положительный опыт в процессе сетевого общения представляют не только педагоги, но и родители – «на равных», поскольку родители очень часто обладают богатейшим, очень полезным опытом воспитания и развития детей.

Плюсы сетевого взаимодействия: повышается уровень своего профессионального мастерства и объем знаний, при сочетании индивидуального и коллективного подхода решаются основные задачи коррекционной педагогики.

Список использованной литературы

  1. Василевская Е.В. Сетевая школа методиста как механизм реализации сетевого подхода в методическом сопровождении педагога. — Наука, образование, бизнес: проблемы, перспектива, интеграция: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции 28 февраля 2013 г. В 4 частях. Часть I. Министерство образования и науки РФ. – М.: «Арт-Консалт», 2013 г. – 151 с. — С. 96-98.
  2. Белая К.Ю. «Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений» // «Справочник дошкольного воспитателя дошкольного учреждения» 2012 / №5 С. 6-12.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год