Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
Логопедия
Автор: Макарова Наталья Александровна   
24.02.2018 21:26

Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
  • формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
  • совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
  • обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
  • закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].

Развивающие:

  • развивать фонематический слух у воспитанников
  • развивать общую моторику, координацию речи и движения
  • развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.

Методы и приёмы:

Динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к воспитанникам, ответы воспитанников, чтение стихотворения воспитанником, проговаривание чистоговорки, физкультминутка «Зарядка веселых зверят», дидактическая игра «Один — много», музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева, слушание аудиозаписи «Голоса птиц», исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов) анализ работы воспитанников педагогом, самоанализ воспитанниками.

Материалы и оборудование:

  • интерактивное устройство
  • ноутбук
  • музыкальный центр
  • аудиозапись «Звуки природы»
  • поднос с солнышками и поднос с тучками
  • музыкальные инструменты
  • маски и шапочки животных.

Словарная работа: демисезонная одежда, впадают в спячку.

Мотивация: личная заинтересованность.

I часть

(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Логопед: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного.

1. Динамическое упражнение «По дорожкам…»

Логопед: В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
(произносят вместе с воспитателем)
По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу весеннем
Мы кого-нибудь найдем.
(воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).

(Занавес открывается)

Логопед: Мы пришли с вами в лес. Слайд № 1

Воспитанник: (читает стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?

Все открой — не утаи.
Ты же знаешь, мы свои.

II часть.

Логопед: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Ответы воспитанников. (Сейчас время года — весна)

Логопед: Назовите приметы весны.

Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;

  • солнце светит ярче
  • прилетают птицы и вьют гнезда
  • насекомые появляются
  • животные просыпаются после зимней спячки
  • на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки
  • появляются первые весенние цветы
  • люди надевают весеннюю одежду.

Логопед: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?

Ответы воспитанников: (Да)

Логопед: Первыми мы будем будить насекомых.

Сначала разбудим комаров. Спойте песенку маленького комарика.

Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2

Логопед: Теперь песню большого комара.

Воспитанники: (поют песню большого комара: З-З-З-З). Слайд № 3

Логопед: Молодцы! Как красиво вы спели.

А теперь давайте разбудим жука.

Спойте песенку большого жука.

Воспитанники: (поют песню большого жука: Ж-Ж-Ж-Ж). Слайд № 4

Логопед: А теперь песенку маленького жучка.

Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5

Логопед: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю

пострекотать, как кузнечики.

Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). Слайд № 6

Логопед: Назовите насекомых, которых мы разбудили?

Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика).

Логопед: Назовите, каких насекомых вы еще знаете, которые живут в лесу?

Ответы воспитанников: (пчела, оса, муха и т.д.) Логопед: Правильно. Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7 Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка).

Логопед: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные)

Логопед: Почему эти животные называются дикие?

Ответы воспитанников.

Логопед: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы).

Логопед: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».

(воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева

Логопед: Какие животные проснулись после зимней спячки?

Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили.

Логопед: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

Логопед: Дети, что вы услышали?

Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц)

Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 8

Назовите птиц, которых вы видите на экране.

Ответы воспитанников: (грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка).

Логопед: Какие это птицы?

Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные).

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»

Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»

Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 9 Один соловей, много...?

Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10

Логопед: Сколько грачей вы видите на экране?

Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11

Логопед: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12

Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?

Логопед: Посмотрите на экран. Один скворец, много...? Слайд № 13

Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд № 14

Логопед:. Одна кукушка, много...? Слайд № 15

Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №16

Логопед: Одна ласточка, много...? Слайд № 17

Ответы воспитанников: (ласточек). Слайд №18

(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)

Логопед: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?

Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Логопед: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».

Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов)

(Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни

кладут инструменты, встают в круг).

Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).

Открываем глаза.

(воспитатель и воспитанники повторяют слова)

(Занавес закрывается)

III часть.

Логопед: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?

Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Логопед: Кого мы разбудили в лесу?

Ответы воспитанников: (мы разбудили насекомых). Логопед: Назовите их?

Логопед: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных).

Логопед: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?

Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).

Логопед: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.

(Воспитанники берут солнышко или тучку).

Логопед: Дети, я приглашаю вас пройти в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год