Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Логопедия
Автор: Ковалева Наталья Владимировна   
11.04.2018 16:16

Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.

Коррекционно-образовательные задачи.

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
  2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже;
  3. Совершенствовать навыки составления и использования простых и сложных предложений;
  4. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
  5. Развивать умение поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные задачи.

  1. Совершенствовать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Логопед: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Логопед: — С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет.

Игра приветствие «Ладошки»

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное: Ура!

(Подкинуть лист с мнемо — таблицей «В лесу плачет ёж»)

Логопед: Ребята, посмотрите, что это за мусор, откуда он тут взялся?

(дети рассматривают листы), От кого это письмо (от ёжика), что он тут написал? составляя мнемо таблицу «В лесу плачет ЁЖ»). А как нам узнать, почему он плачет? (Чтобы точно узнать нужно спросить у него). А где он живёт? (в лесу). А как же мы доберёмся в лес. (Можно к нему отправиться).

Логопед: — А на чём мы можем отправиться? (Опрос детей на чём хотел бы отправиться. Обыгрывание ситуации, подвести к результату – воздушный шар). У воздушного шара для пассажиров есть большая корзина, где же нам её взять? (сделать). Вы мне покажите.

Логопед: — Сейчас мы сплетем корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Какая получилась корзина? – обогащение прилагательными. (Большая, красивая, цветная, синяя и т.д.) Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Посмотрите, как высоко мы взлетели! (опрос детей).

Логопед: ……Что ты видишь с высоты воздушного шара?

(логопед летит с детьми и обыгрывает ситуацию, что видно с корзины воздушного шара)

Логопед: А я вижу много различных деревьев, кустарников, что это может быть? (Лес). Вот мы и прилетели. Я предлагаю вам совершить прогулку по осеннему лесу. Присядем на полянку, полюбуемся красотой осеннего леса.

(Мультимедийная презентация).

Логопед: Очень красивый осенний лес. В этом волшебном осеннем лесу я представляю себя маленьким зайчиком. Я ещё не поменял свою шубку, она у меня серая. Я бегаю по лесу собираю грибы ягоды. Прячусь за кустиками, вдруг где-то бродит волк. А вы кем себя представляете?

(опрос детей)

Логопед: Как здорово мы с вами поиграли. А вы помните зачем мы с вами прилетели в осенний лес? (ответы детей).

Логопед: Ой, ребята, я что то слышу в лесу, по-моему это кто-то плачет.

(дети проходят и видят маленького ёжика)

Логопед: Как вы думаете, почему ёжик плачет? (ответы детей) а как же нам узнать кто прав, что же случилось у Ёжика. (Спросить у него?). Ежик плачет не сможет нам ничего сказать, что же нам делать? (успокоить). Как успокоить (пожалеть, сказать ласковые слова).

Дети гладят Ёжика, говоря ласковые слова. Ёж успокаивается и отвечает ребятам.

ЁЖ: Здравствуйте ребята, как я вас ждал, вы получили моё послание. Спасибо что вы пришли. (плачет). Я думал, мне уже ни кто не поможет.

Мама ежиха давно легла спать, а я не успел собрать себе листики для зимней спячки (плачет). Вы мне поможете?

Логопед: А для чего листья Ёжику? (ответы детей). А для чего вообще в природе нужны листья? (ответы детей).

Логопед: В лесу очень много деревьев, осенью они сбрасывают свои листья. Посмотрите, как много листьев вокруг. Я смогла собрать целый букет. Выберете один листик себе. (Дети выбирают лист). (Имя ребёнка) ты выбрала лист с клёна, какой у тебя лист (кленовый) и т.д.

Д/и «Какой лист?» (ответы детей).

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый; каштана- каштановый; ивы-ивовый.

Логопед: — Ребята, все знают какой лист с какого дерева у него в руках? А теперь соберите на лесной поляне такие же листья, как у вас в руках. (собирают идентичные листья в группе на полу). Как много у вас листьев.

Даша, сколько у тебя берёзовых листьев? (согласование существительных с числительным).

Логопед: — Молодцы ребята, а давайте пошуршим листочками

( «Ш-ш-шшш»)

Логопед: — представим, что мы с вами осенние листочки и аккуратно падаем на землю. Но у каждого листика своя песенка. (Имя ребёнка) твой листик падает с песенкой ша-шо-шу.

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог)

Ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.

Логопед: У нас такие красивые осенние листочки в руках, Ёжик, тебе подойдут? Ребята что мы можем сделать с этими листочками, чтобы помочь ёжику? (собранными листочками).

(дети укрывают ёжика).

Логопед: Что ещё можно сделать, чтобы Ёжик поскорее уснул? (спеть песенку). Кто знает слова колыбельной песенки? (Дети предлагают варианты, поют)

Логопед: А я не знаю слова этой песенки, но мне очень хотелось бы спеть для Ёжика, а как же быть? (Логопед тихонько напевает гласные звуки, дети подхватывают идею и пропевают их вместе. Дети поют АААААА, ООООО, УУУУ, ИИИ).

Логопед: Вот наш ёжик и заснул. А нам пора возвращаться домой.

(Делаем шар, приземляются в ДОУ).

Рефлексия деятельности.

Логопед: Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ребята, где мы сегодня были? Как попали в лес? Где взяли листья? Как вы считаете, мы помогли ёжику? Как мы ещё можем помогать природе, защищать её? (Рассказы детей).

Логопед: Молодцы, я думаю, что вы никогда не нанесёте вред природе.

Логопед: А вы бы хотели рассказать о нашем путешествии маме? (Имя ребёнка) что тебе запомнилось, что ты интересного расскажешь маме? (ответы детей). Ребята, у кого ни будь, были затруднения в нашем путешествии? (ответы детей).

Логопед: Мне кажется, что вы справились, не оставили в беде маленького ёжика и будете любить и защищать природу дальше. И сможете всегда прийти на помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год