Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
Логопедия
Автор: Атнасурина Е. М.   
08.08.2018 10:48

Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группеИтоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе

Учитель-логопед Атнасурина Е. М. Республика Башкортостан, Дуванский район

Цели:

  • Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

 

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Поделись эмоциями”)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение невиданного существа, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)

Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам показать свои знания и поиграть в игру «Радуга заданий» на доске прикреплены разноцветные листы с заданиями.

Логопед: Вы готовы?

1 задание

Как вы умеете использовать предлоги в предложениях. Как вы умеете «Говорить ласково»

И так первое задание. Кого вы видите на картинке? (котенок)

Где сидит котёнок? (под столом, перед, около стола, между столом и креслом)

Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Назови ласково»

Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: Это стол, а это столик.

Картинки: лист, дом, шар, гриб, мяч.

Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

Логопед: 2 задание.

Незнайка хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.

Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.

Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

Логопед: 3 задание.

Вам задание: назвать картинку, определить сколько звуков в этом слове, назвать первый звук, последний звук.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Женя прочитай слово, которое у тебя получилась. ШКОЛА

Степа, сколько звуков в слове ШКОЛА? — 5 звуков

Софья, назови первый звук. – [ ш]

Руслан, дай характеристику этому звуку.

Арина, назови второй звук. [ к]

Руслан, дай характеристику звуку [о].

Софья, назови 3 звук в слове ЗИМА. [л ]

Женя, охарактеризуй этот звук.

Степа, назови последний звук, какой это звук. [А ]

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Логопед: 4 задание «Составьте предложение со словом ШКОЛА», запишите графическую схему (каждый ребёнок придумывает свое предложение и на доске рисует схему).

Физминутка.

Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

Настя передай детям радость –
Слава передай удивление –
Женя передай задумчивость –
Лера передай морщинистый лоб –

Аня покажи как мы иногда сердимся -

Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

Логопед: Следующее задание 5.

Внимательно посмотрите и назовите: Чье это?

Чей хвост? Это хвост заячий.

Чья голова? Это голова беличья.

Чьи уши? Это уши лисьи.

Чьи лапы? Это лапы волчьи.

Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

Вам надо сосчитать, сколько у нашего героя рук, глаз и ног.

Две зеленые руки.

Три красные руки.

Два синих глаза.

Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Логопед: 6 задание

Игра «Посели слово»

Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в первый дом, в второй дом – картинку, где два слога и в третий – картинку, где три слога. (роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза)

Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Последнее задание..

7 задание: Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:

грустный- веселый

Горячий — холодный

Чёрный — белый

Злой — весёлый

Высокий — низкий

Узкий — широкий

Длинный — короткий

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

Вы так много знаете

Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить ответы Софьи, Руслана, а вот Степе хочется напомнить чтобы он не торопился, выслушивал задание до конца и был внимателен.

За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.

На этом наше путешествие закончено всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год