Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
Логопедия
Автор: Емельянова Наталья Владимировна   
10.10.2018 06:00

Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»

Автор-составитель: учитель-логопед Емельянова Н.В. г. Серпухов МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька»

Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнять и закреплять знания детей об основных признаках осени.
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, отгадывать загадки;
  • Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Речевое развитие:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
  • Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать положительное отношение к природе, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация «Осенние месяцы»;
  • набор листьев на каждого ребенка;
  • картинки к игре «Назови ласково»;
  • сюжетные картинки по теме «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие. (Дети здороваются с присутствующими и садятся на стулья.)

2. Постановка цели

Логопед:

-Дети, вы любите отгадывать загадки?

-Попробуйте отгадать мою.

Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?

-Как вы думаете, о каком времени года в ней говорится?

Дети:

-Об осени.

Логопед:

-Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени.

3. Основная часть.

Беседа с показом слайдов или картин

-Скажите, какая погода преобладает с её приходом?

-Какое небо?

-Как светит солнце?

-Скажите, какие изменения произошли в природе?

(мало света, тепла, ветрено, дождливо)

- Ребята, каждое время года длиться 3 месяца и у каждого месяца есть своё имя.

-Чтобы вспомнить название осенних месяцев, нужно отгадать мои загадки.

-Итак первая:

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Полетели журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Логопед:

-Правильно.

-Что происходит в сентябре? О чем говориться в загадке?

-Первый осенний месяц — сентябрь. Зовут его «запевалой осени» и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, листва деревьев и кустарников становится золотистой. В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе так высоко, как летом. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. В начале осени, когда насекомых становится меньше, улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. (демонстрация слайдов или показ сюжетных картин)

-Вторая загадка:

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

-Что же происходит в октябре?

-Что значит «мрачней лицо природы»?

-А как вы понимаете «оголяются леса»?

-Октябрь — середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что в это время с деревьев все чаще падают увядшие, пожелтевшие листья. В октябре звери в лесу продолжают готовиться к зиме: заготавливают пропитание на всю зиму, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Продолжают улетать в теплые края перелетные птицы: журавли, гуси, чайки.

-Осталось отгадать название последнего осеннего месяца:

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

-Что вы можете сказать про ноябрь?

-Почему он самый холодный из осенних месяцев?

-Про короткие, холодные, хмурые, тусклые, пасмурные и туманные дни последнего месяца осени говорили: «Сумерки года, ворота зимы». Ноябрьское солнце холодное и все реже проглядывает через тучи. Ноябрь — месяц первых морозов и снега. С утра может дождь лить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Экскурсия в лес

-Не смотря на то, что погода изменилась, я предлагаю вам прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

-Ну, что хотите в лес на экскурсию?

Дети:

-Хотим!

Логопед:

-Тогда собираемся в путь.

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Игра «Найди одинаковые листья и назови»

Логопед:

- Посмотрите сколько разных листьев на нашем пути.

-Предлагаю вам найти по два одинаковых листочка, определить с какого они дерева и как называются.

(Дети находят по два одинаковых листика и определяют их название).

Физминутка

Логопед:

-Во время прогулки мы немного устали, давайте отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте подобрать нужные движения.

Листья осенние тихо кружатся,

(дети кружатся с листьями в руках)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседания)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения рук вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят.

(кружение)

Логопед:

-Молодцы, давайте отправляться дальше в путь.

Игра “Большой – маленький или Назови ласково”

-Ой, ребята, посмотрите, к нам на встречу идет лось.

(на экране появляется лось в осеннем лесу)

-Посмотрите, какой он?

Дети:

-Большой, сильный, высокий, рогатый, длинноногий.

Логопед:

-Лось очень любит свой лес и всё то, что в нем растет, всех, кто в нем живет и всё вокруг называет ласково.

-Хотите с ним поиграть?

Дети:

-Да!

-Тогда садитесь на ковер в кружок и по одному выбирайте себе картинку.

-Лена, какой большой предмет на твоей картинке? Назови его ласково.

(ответы детей)

Гриб — грибок –грибочек,
Ягода- ягодка,
Дерево- деревце,
Куст- кустик,

Лист- листочек,
Солнце- солнышко
Цветок- цветочек,
Ветка- веточка

Трава- травка,
Дождь- дождик,
Ветер- ветерок,
Туча- тучка.

Игра «Мы художники»

Логопед:

-А сейчас я предлагаю вам побыть художниками. Из частей вы постараетесь собрать картинку и составить к ней предложение. Я на доске покажу, что у нас получилось.

-Посмотрите какую красивую осеннюю картину вы нарисовали.

Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по трубе…

Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…

И только если сердится, бывало,
Всплакнет немного проливным дождем…
Пока зима природу не сковала
Она шутя играется с ручьем…

Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.

4. Итог:

-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

Дети:

-Да!

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-А сейчас вы вместе с воспитателями оформите нашу картину в рамку и повесите в уголке для родителей, чтобы все видели, где мы сегодня были.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год