Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»
Логопедия
Автор: Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна   
15.01.2019 16:35

Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке»

Авторы:

  • Михайлова Ольга Александровна, учитель-логопед,
  • Батманова Нина Ивановна,
  • Садыйкова Лейсан Минахметовна,
  • Басаркина Анна Николаевна, воспитатели,

МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей дошкольников.
  2. Раскрепощение детей, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
  3. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие.
  4. Развитие коммуникативных качеств личности;
  5. Тренировка речевого дыхания, дикции.
  6. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

Скачать конспект

Участники: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели.

Предварительная работа:

  • подбор музыкального репертуара
  • разучивание текста спектакля по ролям.

Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с овощами на первом плане.

Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев спектакля, семячко, лопата, лейка, игрушечный торт, блюдо с морковью, компьютер, колонки.

Действующие лица:

Ведущий, Дед, Бабка, 2 внучки, 2 воробья, Петушок, Лягушонок, Кот, Овощи (Горошек, Свекла, Капуста, Помидор, Лук, Огурчик).

Сцена 1.

Звучит классическая музыка Григ «Утро».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка и я живу в деревне у бабушки и дедушки. Я очень люблю рассказывать разные истории, а вы? Но я никогда не вру, все мои истории – это правда. Все эти истории случаются с моими друзьями, ведь их у меня много! Я дружу и с петушком, и с воробушком, и с лягушонком из деревенского пруда, и нашим котом Барсиком. Они такие забавные, с ними никогда не скучно. А ещё у нас есть большой огород и я помогаю дедушке с бабушкой выращивать овощи на нём. Вот вы знаете где растут овощи? На деревьях? Конечно, на земле, на грядках. Наступила весна. Все весне рады: и жучки и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, Веселые и неожиданные.

Навстречу друг другу летят два воробушка.

Воробей 1: Здравствуй, чик-чирик! Здравствуй… Ну что ты молчишь??? Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться? Здравствуй, во-ро-бу-шек!

Воробей 2: Да здравствуй, здравствуй! Чирик-чик-чик! АЙ! О-е-е-ей! А-я-я-й! Ну вот видишь, что получилось. Из-за твоего здрастье я сейчас семячко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, очень крепко держал и… и… уронил.

Воробей 1: Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел.

Включается музыка на выход деда. Из далека звучит песня. Это поет дед.

Дед: Когда на огород иду,

Иду я и пою.

Огурчики и помидорчики

Сейчас полью.

Воробей 2: Ой, летим скорей, сюда кто-то идет.

Воробей 1: Летим…

Включается музыка на выход деда. Появляются бабка и дед с лопатой. Дед наклоняется, поднимает семечко. Удивленно рассматривает.

Бабка: Семячко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видела.

Дед: Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет.

Копает землю, сажает семечко.

Дед: Водицы принесу, семячко полью.

Дед и бабка уходят.

Сцена 2.

Музыка. Летит воробей

Воробей 2: Чик-чирик! Чик-чирик!

Музыка на выход Петушка. Появляется петушок.

Петушок: Здравствуй, чик-чирик! Извини, пожалуйста, но что ты здесь делаешь?

Воробей 2: Семячко ищу, я его выронил, а дед нашел и в землю закопал.

Петушок: Хочешь, я тебе помогу?

Воробей 2: Помоги, помоги мне, пожалуйста, Петушок.

Ищут. Под музыку скачет лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-а-а! Петушок, Воробушек, что вы ищете???

Воробей 2: Чик-чирик семячко уронил, а дед его закопал.

Лягушонок: Ква-ква! Как некрасиво! Зачем закопал?

Звучит из далека песня деда.

Воробей 2: Сюда опять дед идет, прячтесь.

Музыка на выход деда. Все прячутся. Выходят дед и бабка. Бабка дает деду лейку.

Бабка: Водицы не жалей. Полей хорошенько.

Дед: Вот и полил. Расти, семячко, нам на радость, людям на удивление. (уходят).

Сцена 3.

Включается красивая музыка.

Ведущий: За весной наступило лето. Припекает красное солнышко. А теплый дождик поливает всю землю. И семячко тоже. И начало оно прорастать. Росло себе да росло и выросло вот в такой большой, красивый…

Под музыку выходят дед и бабка.

Бабка: Что же созрело на нашем огороде? Да их же здесь много. (дед подходит к каждому овощу, а они начинают хвастаться.) [Источник 1]

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

Ах какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерышки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Помидор:

Не болтай, капуста, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Огурчик:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

(Очередь доходит до морковки. Дед и бабка подходят ближе к морковке.)

Бабка: А что же из нашего семячка выросло? Такое большое! Как же мы это назовем?

Дед: Эй, птички-невелички, зверюшки-попрыгушки, помогите это чудо огородное назвать.

Под музыку вылетает воробей.

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Чик- чирик!

Дед: Как, как?

Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик!

Дед: Репа, свекла – понятно. А этот – чик-чирик. Смешно как – то. Нет не подходит. (уходят)

Под музыку выходит лягушка.

Лягушонок: Ква-Ква

Дед: Ну вот, еще лучше. Овощ – ква. Нет не подходит. (уходит)

Под музыку появляется кот и мурлычет.

Кот: Мур-мур.

Дед: Отстань, Барсик, не мешай, я думаю, как этот овощ назвать.

Кот: Мур-мур. (уходит)

Под музыку появляется петушок.

Дед: Петя-петя-петушок

Подскажи-ка мне дружок,

Как нам чудо-овощ назвать?

Петушок: Ко-ко-ко.

Дед: Скажешь тоже.

(Петушок уходит, дед сидит, думает.)

Дед: О-ешки, О-е-ей!

Думу думаю свою

Как я овощ назову.

Бабка: Мур-мур, ко-ко, ква-ква!

Ты, седая голова!

Дед: Постой, постой. Как ты сказала? Мур-мур, ко-ко, ква-ква! (радостно) Мур-ков-ква! (дед и бабка обходят морковку)

Вместе: Мурковка, мурковка!

Под музыку выходят внучки.

Внучка 1: здравствуй, бабушка!

Внучка 2: Здравствуй, дедушка!

Вместе: Вы что так веселитесь?

Дед: Ой, внученьки мои приехали. Приехали нас навестить.

Дед: А я семячко посадил, и из него вот такой овощ вырос. Мы придумали, как его назвать – мурковка!

Внучка 2: Ой, какое смешное название.

Дед: Почему смешное? Очень даже приятное название. А помогли нам его придумать наши друзья – Кот-Барсик, Петя-петушок и лягушонок.

Внучка 1: Дедушка, но это правда очень смешное название. Мур-ков-ква. Язык сломаешь.

Внучка 2: А может, мы его назовем…морковка?

Дед: Морковка… Ну, конечно, морковка. Какое сладкое название.

Бабка: Будем теперь ухаживать за ней: поливать и полоть. Пойдем, внученьки, чаем вас напою. Про маму да про папу расскажите, как они поживают.

Внучка 2: А мы вам гостинцев привезли от мамочки и папочки. (передают сумку)

Внучка 1: И от нас маленький сюрприз. (показывают торт)

Бабка: Вот спасибо!

Все герои исполняют песню Можжевелова «Есть у нас огород»: [Источник 3]

Есть у нас огород, там морковка растёт

Вот такой вышины, вот такой толщины

В грядке ты не сиди, ты домой поспеши

Из тебя сварим мы вкусный борщ или щи!

Дед уходит, все пляшут. Дед выносит блюдо с морковкой, угощает детей. все прощаются, уходят.

Ведущая: Как ребята, понравилась вам моя история? Это всё случилось в прошлом году, в ней всё-всё правда, я ведь никогда не обманываю. Ну, может только немного фантазирую. А теперь мне пора бежать, приходите ещё ко мне в гости, я вам ещё интересных историй расскажу, до свидания!

Использованные источники:

  1. Водопьянова И. В. Сценарий "Спор овощей". —
  2. Горбина Е.В., Михайлова М.А. «В театре нашем для вас споём и спляшем»: музыкальные сказки-спектакли для дошкольников. — Ярославль: Академия развития, 2000.
  3. Холодова Т.В. Сценарий спектакля кукольного театра для дошкольников "Как морковку назвали морковкой".
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год