Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
Логопедия
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
26.06.2019 19:29

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители).

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года).

Аннотация:

Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».

 

Скачать конспект

Актуальность:

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы будущие первоклассники владели грамотной фразой и лексически развёрнутой речью. Нормативно-правовая база и положение о логопедическом пункте ДОУ даёт возможность пересмотреть приоритеты оказания логопедической помощи и привлечь воспитателей и родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу, что будет только способствовать более эффективной и качественной работе учителя-логопеда с детьми. Маленькие проблемы в дошкольном детстве ведут к большим проблемам в школьной жизни. Поэтому, актуальность данной проблемы состоит еще и в том, что объединив усилия, учитель-логопед, воспитатели и родители (законные представители) дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью. Нам необходимо было разрешить следующие противоречия:

  1. В расписании ООД нет времени, специально отведенного для коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать реализации основной общеобразовательной программы и не нарушать СанПин.
  2. Наблюдается недостаточная морально-психологическая и профессиональная подготовленность воспитателей и родителей (законных представителей) в оказании коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
  3. Основными формами организации работы с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, являются индивидуальная и подгрупповая корекционно-организованная деятельность. КОД кратковременная (15-20минут), краткосрочная (2-3 раза в неделю) и рассчитана на 6-ти или 12 месячный срок обучения, при необходимости сопровождение некоторых детей происходит в течение 2-3 лет.
  4. Учитель-логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно.

Проект определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разрешение обозначенных противоречий мы видим в реализации новой модели предоставления логопедической помощи – Логобиблиотека на базе логопедического пункта ДОУ. Реализация проекта будет осуществляться через различные формы организации предоставления услуги:

  1. Коллективная (консультации, мастер-классы, конкурс, День открытых дверей, совместное с детьми изготовление книжек-малышек и презентация своей работы, квест, итоговое занятие)
  2. Индивидуальная (в кабинете учителя-логопеда) – индивидуальные беседы и подбор нужной методической и практической литературы (логобиблиотека), буккроссинг, совместные занятия: ребенок и родитель (законный представитель).

Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия ДОУ с семьями в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи детей. Направления работы:

  • Учитель-логопед проводит коррекционные занятия по устранению дефектов звукопроизношения детей на логопедическом пункте детского сада, приглашая к участию в них родителей (законных представителей);
  • Воспитатели — в течение всего дня: на занятиях и в различных режимных моментах закрепляют у детей правильное произношения и играют в различные речевые игры по заданию учителя-логопеда;
  • Родители (законные представители) пользуются услугами Логобиблиотеки и участвуют в буккроссинге
  • Разработка памяток, буклетов, картотек и рекомендаций для родителей (законных представителей) и воспитателей ДОУ для проведения ими логопедических пятиминуток;
  • Совместное обсуждение и корректировка плана работы всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.

Проблема.

Увеличение количества детей с нарушениями речи, их низкая мотивационная готовность к коррекционным занятиям и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся. А также недостаточный уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) может в дальнейшем привести детей к явлениям дисграфии и дислексии при обучении в школе.

Цель: Создание и организация Логобиблиотеки для детей и их родителей (законных представителей), обеспечивающей помощь при осуществлении индивидуального подхода к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при поступлении в школу. Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организации в целях обеспечения единства речевого воздействия на детей с нарушениями речи.

Задачи:

Составить перспективные планы совместной работы учителя-логопеда с воспитателями групп и родителями (законными представителями).

Способствовать развитию всех компонентов речи детей через разработку и проведение логопедических пятиминуток в группах.

Повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщить детей к процессу активного познания.

Внедрить в практику работы ДОУ новые формы сотрудничества в работе с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками ДОУ (логобиблиотеку, буккроссинг).

Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей (законных представителей).

Ожидаемые результаты:

  • У детей развились коммуникативные и творческие способности
  • У детей повысилась мотивация к коррекционно-логопедическим занятиям
  • Повысился уровень компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития, установлен контакт с семьёй, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка
  • Разработана и апробирована система методических и практико-ориентированных мероприятий для родителей (законных представителей) и педагогов ОО по вопросам речевого развития дошкольников.
  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек для использования воспитателями и родителями (законными представителями)
  • Организована работа логобиблиотеки и буккроссинг.

Апробация проекта.

Проект будет реализован в логопедическом пункте МБДОУ «Сивинский детский сад №1 «Малышок» в 2018-2019 учебном году, как во время коррекционной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, а также при взаимодействии учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями).

Ресурсы.

1. Информационные:

Интернет иточники;

библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями (законными представителями)

3. Кадровые:

Учитель-логопед Ермолина Людмила Николаевна,

Воспитатели ДОУ

4. Дидактическое обеспечение:

подбор методического и дидактического материала;

презентации

5. ТСО:

ноутбук;

фотоаппарат;

проектор;

экран;

музыкальный центр

Возможные риски и пути их преодоления.

В ходе реализации проекта я отметила возможные риски и предусмотрела пути их преодоления.

Риски:

  • Низкая мотивация детей
  • Отказ родителей (законных представителей) от сотрудничества
  • Сезонные заболевания детей и пропуски без уважительной причины.

Пути преодоления:

  • У учителя-логопеда имеется большой опыт работы
  • Режим работы ДОУ позволяет организовать работу по реализации проекта
  • Потенциал педагогического коллектива достаточно высок
  • Медицинский работник и воспитатели своевременно проводят профилактику простудных заболеваний
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год