Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
08.10.2019 09:59

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

 

Цель:

  • Автоматизация звука л в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
  • совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение на слух выделять заданный звук в слове;
  • развивать умение запоминать и воспроизводить по памяти определённое количество предметов, изображенных на картинках, на заданный звук;
  • развивать умение образовывать множественное число существительных;
  • развивать умение подбирать слова--картинки на заданный звук, подходящие по смыслу;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей умение вслушиваться в речь окружающих, самоконтроль над поставленным звуком.

Планируемые результаты: ребёнок правильно произносит звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: магнитная доска, картинки для отгадывания загадки, карточки артикуляционной гимнастики, зеркало, корзинка с атрибутами для игр (волшебный коврик, волшебная палочка), карточки для выполнения игровых заданий, игровое поле-лабиринт, шишки.

Ход занятия

Создание мотивационного поля:

- Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, где нас ждут увлекательные задания. А чтобы нам было веселее, мы пойдём не одни, а возьмём с собой друга. Только кто же этот друг, нам нужно сперва отгадать. Послушай внимательно загадку:

Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ребёнок отгадывает загадку и выбирает белку из предложенных картинок (картинки размещены на магнитной доске)

Основная часть

Взрослый приглашает ребёнка пройти к столу и выполнить игровые задания.

1 задание

Послушать стихотворение и назвать звук, который взрослый выделяет голосом.

Белая лужайка,
Белая фуфайка,
Я на лыжах побегу,
Ты меня поймай-ка!

Дать описание звуку [л].

3 задание

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка», «Маляр», «Почистим зубки»).

4 задание «Звуковая дорожка».

Уточнение правильного произношения звука [л] в изолированной позиции.

5 залание

Пройти по лабиринту (провести пальчиком), назвать, что изображено на картинках, чётко произнося звук [л].

6 задание «Волшебная палочка» (умение образовывать множественное число существительных)

- заглянем в корзинку к белочке, что там она для нас приготовила? Это волшебная палочка, дотрагивайся ею до каждой картинки и изменяй слова. Например: лодка – лодки, локоть – локти.

- как изменились слова, что они стали обозначать после того, как ты дотронулся до них волшебной палочкой?

7 задание «Угадай, чего не стало»

- посмотрим, что есть ещё в корзинке у белочки? Это волшебный коврик, ты закрывай глаза, а белочка будет прятать от тебя картинки, тебе нужно угадать, чего не стало.

Физминутка: Взрослый предлагает ребёнку пройти к следующему столу для выполнения новых заданий, по пути собрать шишки в корзинку для белочки, заранее разложенные на полу.

- в корзинке сюрпризы для нас закончились, пройдём к следующему столу, и посмотрим, что там для нас приготовлено. Возьмём с собой пустую корзинку и наберём для белки по дороге шишек.

8 задание «Угадай» (согласование в роде, числе, падеже)

Подобрать картинки к словам-действиям, проговорить, какие получились словосочетания.

Слова-действия: летает, плавает, надевают, едят.

Картинки к ним: ласточка, лодка, клубника, пчела, футболка, яблоко, свекла, платье, голубь, водолаз.

9 задание «Аналогии» (развитие логического мышления)

Найти подходящие друг к другу картинки, составить словосочетания. Проговори, что у тебя получилось. Например: белка и дупло, лошадь и седло и т.д.

10 задание «Придумай сам» (умение согласовывать в предложении слова в роде, числе, падеже)

Из предложенных словосочетаний составить предложения.

Картинки со словосочетаниями: спелое яблоко, белые ландыши, слойка с клубникой, луковый салат, пойти в школу, поймать пчелу, подметать пол, кататься на велосипеде, милая Лана, плакса Мила, смелый Володя, бабушка Лада.

11 задание «Что мальчик Павел видел в лесу?»

Рассмотреть картинку, составить предложения.

Подведение итога: попросить ребёнка вспомнить, какой звук он сегодня учился правильно произносить в словах и предложениях, описать артикуляцию звука [л]. Предложить оценить себя на «лесенке успеха», поставить смайлик на соответствующую ступеньку (первая ступенька снизу – «я не научился произносить звук л», средняя ступенька – «я научился произносить звук л», верхняя ступенька – «я очень хорошо научился произносить звук л и смогу научить своего друга»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год