Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
Логопедия
Автор: Шорникова Наталья Александровна   
02.11.2019 07:56

Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Красночетайского района Чувашской Республики

Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А. Красные Четаи, 2019

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
  • закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях, в связной и разговорной речи.

Скачать конспект

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок
  • развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • умение слушать сверстников и логопеда;
  • воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
  • воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, мини-кофрограф, ноутбук с презентацией (с демонстрационным материалом).

Ход занятия:

1. Орг. момент. Вход под музыку «В Африке реки вот такой ширины»

Педагог: Ребята, посмотрите, где мы оказались?

Дети: В Африке!

Педагог: Правильно! А как вы думаете, почему в Африке так жарко?

Дети: Потому что солнышко светит очень ярко.

Педагог: Конечно! Из-за того что, солнышко ярко светит в этой стране ооочень жарко. И сейчас я вам предлагаю превратится в солнышко. Я буду солнышком, а вы будете моими лучиками.

Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой жаркой страны, кто же это??

Дети: Бегемот

2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

А помогать нам в этом будет?

(ответы детей: бегемот Жужа).

Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим. (Улыбка)
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидел
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).

Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.

Чашечку с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)

Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»)..

Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики

«Садитесь, комарики!» (длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.

3. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».

— Что происходит с, зубами, как расположен язык?

Ответы детей.

-Звук Ш — он какой? Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Глухой или звонкий? А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи)

— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?

— Нет, мы видим и пишем буквы.

— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Педагог: Выложите на коврографе из волшебных ниточек букву Ш. (6-10 коврографов и цветные нити-липучки)

4. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе со змейками, проводя пальчиком по дорожкам от змейки до каждой гласной буквы и наоборот — от гласной до змейки. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

5. Пальчиковая гимнастика (с шариками Су-Джок).

-Ребята, подойдите ко мне, поиграем с волшебными шариками.

(Дети, сидя на ковре (на полу) выполняют пальчиковую гимнастику.)

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки,

И сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка
Каждым пальцем мяч прижму-
И другой рукой начну.

6. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш.

*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки);

*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка);

*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш);

* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);

*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф).

* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка);

7. Физкультурная минутка «Солнечные зайчики»

8. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши).
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ).
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш).
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни).
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок).

9. Зрительная гимнастика «Пальминг»

10. Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

10. Итог.

Звук дождя.

Ребята, слышите, кажется дождь надвигается. Попрощаемся с бегемотиком и спрячемся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год