Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
Логопедия
Автор: Карпухина Юлия Викторовна   
28.03.2020 20:04

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Выполнила: логопед Карпухина Ю.В. ГКУСО МО "Ступинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" Ступино 2020

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Жарких стран»

Задачи:

Коррекционно — образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; формировать у детей умение употреблять дательный и родительный падеж имен существительных, упражнять детей отвечать на вопросы логопеда;

 

Коррекционно — развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику, плавный длительный выдох; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно — воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушки по теме занятия: жираф, крокодил, бегемот, слон, носорог, фишки для звуко-буквенного анализа, ароматические баночки

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в зоопарк, а кого мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадки.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (слон).

Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).

Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их.

  • Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
  • Жираф жует листочки.
  • Обезьянки качаются на лианах.
  • Зебры резвые лошадки –бойко скачут по площадке.

Дыхательная гимнастика, элемент ароматерапии.

Эти животные живут в жарких странах и там растет много экзотических растений. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно. (Дети выполняют дыхательное упражнение: носом вдох, а выдох ртом.)

Д/И «Слушай и выполняй» -

развитие слуховой памяти и внимания, пространственного восприятия и грамматического строя.

Дети выполняют действия по заданию логопеда: поставь слона между тигром и бегемотом; жирафа справа от носорога…

Д/И «Кто пропал?» (Родительный падеж).

Кого нет? жирафа, крокодила, тигра, слона, бегемота.

Игра «Накорми животных» — развитие навыка слогоделения

В зоопарке наступило время кормления. Чтобы узнать, сколько еды нужно животному – поделите его название на слоги. Кому дадим мясо, траву, бананы?

Д/и «Назови первый звук в слове» — развитие фонематического анализа.

Лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла.

Логоритмика «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела)

Заключительный этап.

О ком мы говорили на занятии? Какое задание понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год