Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
18.05.2021 22:14

Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»Конспект занятия на тему: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Составители:

  • педагог-психолог Павлова В.М.
  • учитель – логопед Фирсова И.Е.

Тема: «Использование элементов сказко — терапии и фонематической ритмики для формирования навыков саморегуляции у воспитанников с ОВЗ»

Цель: Научить воспитанников пользоваться техниками саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Задачи:

  1. Научить детей выплескивать негативные эмоции правильно;
  2. Закрепить умения детей пользоваться дыхательными техниками и управлять своим дыханием;
  3. Сформировать в детях с помощью арт – терапии (мандала –, песко –, и сказко – терапии) навыки положительного реагирования на эмоциональные стрессовые ситуации;
  4. Развить у детей чувство доверия к близкому окружению, к детскому коллективу;
  5. Развить у детей воображение;
  6. Воспитать в детях доброе отношение к окружающим.

Участники: группа детей до 8 человек, возраст 5-7 лет. Педагог – психолог и учитель логопед.

 

Оборудование: Мандалы по номерам на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, мелки восковые, гуашь, пластилин. Схема на пол. Рисунки – до рисунки, бассейн с шариками, маты, «волшебная» мелодия.

Приложение:

  1. Сказка про букву «М»;
  2. Фонематическая ритмика со схемой.

Ход занятия:

Дети в занятии, как в квест — игре собирают буквы, выполняя разные задания и упражнения. Из букв они должны будут сложить название волшебной техники самиорегуляции. На протяжении всего занятия дети также закрепляют разные техники из ЗОЖ.

Педагог – психолог:

Ребята давайте пройдем к песочницам, там я расскажу вам сказку про заблудившуюся букву «М», а вы постараетесь зарисовать сказку на песке так, как вам это увидится в вашем воображении.

Психолог с детьми обсуждает рисунки и дети получают свою первую букву. «М»

Учитель – логопед:

А давайте, мы все вместе выполним дыхательную гимнастику по сказке: «О царе Салтане».

Знаете такую сказку? Для тех, кто не знает сказку, познакомится с ней, а кто знаком со сказкой повторит часть ее содержания.

Логопед, обсуждает с детьми, не появилось ли у них желание почитать эту сказку, и вручает им следующую букву. «Е»

А теперь мы с вами выполним нашу любимую фонематическую ритмику с помощью, которой мы узнаем в каком направлении искать третью букву.

Выполнить движение на звук: ла-ла-ла... Затем слегка покачиваться из стороны в

сторону и речитативом говорить: ла-ла-ла...

лампа — Показать вверх на лампу.

ло — Движение на звук Л переходит в движение на звук О. лоб — Показать на лоб.

вот лоб — Движение на звук В переходит в указательное движение на лоб.

ала — Выполнить движения на соответствующие звуки, сказать протяжно.

голова — Естественное движение.

ла-ла-ла — голова — вот голова — Показать.

Где голова? — Движение, обозначающее вопрос, переходит в небольшое разведение рук в

стороны.

Вот голова — Показать; дальше продолжить по аналогии.

Где лоб! — Вот лоб.

Где лампа! — Вот лампа.

Какой же звук мы с вами повторяли, к

Конечно, звук «Л»!

Логопед обсуждает с ребятами задание и вручает им букву. «Л»

Педагог – психолог:

Давайте, каждый из вас возьмет по элементу мандалы, которая вам больше всех понравилась. Выберите материалы, которыми вы будите раскрашивать свою мандалу. И найти место, где вы приступите к своей работе.

Психолог обсудит с ребятами, что у них получилось и предложит им сложить элементы в один рисунок в середине их цветка – мандалы появится 4я буква. «О»

А следующую букву вы найдете, если доверитесь своей команде. Считалочкой выбирайте участника, который будет искать букву.

Выбранному игроку мы завязываем глаза, а остальные глядя на схему подсказывают в каком направлении и сколько шагов ему двигаться. В конце пути участник откроет глаза и увидит букву. «Д»

Психолог:

А здесь вам необходимо воображение. Надо дорисовать по закорючке, чтобы получилась картинка. И придумать по ней рассказ. Каждый участник дорисовывает свою закорючку, а в конце все вместе придумывают рассказ.

Молодцы, мы обязательно запишем ваш рассказ!

А сейчас получите 5ю букву. «И»

Ну и последняя буква, ее вы найдете в веселых шарах.

Ребята ныряют в бассейн с шариками и на дне находят последнюю букву. «Я»

Здорово вы собрали все буквы, а теперь сможете ли вы собрать слово, вспомните ли вы очередность каждой найденной буквы?

Конечно, это мелодия, волшебная – мелодия! И она вас уже ждет для нашей любимой техники медитации.

Укладывайтесь по удобней на маты, закрывайте глаза, я включаю вам волшебную – мелодию, а вы слушаете и представляете самые разные и для каждого свои, места где вам понравилось было замечательно или те где вы мечтаете побывать!

Рефлексия:

Расскажите, где вы побывали под звуки нашей волшебной – мелодии? Что вам больше всего понравилось? И как вы думаете, что поможет вам при стрессе (ссорах, слезах, печали…)?

Приложение № 1

Сказка про букву М

У буквы М в Алфавите очень удобная позиция. Она находится примерно в середине. На лидерские позиции буква М не претендует. Она просто живёт своей жизнью. Чем повезло букве М? У буквы М заботливые соседки…

Сказка про букву М

Автор: Ирис Ревю

Жила-была буква М. Её соседками по Алфавиту были буквы Л и Н. Они любили букву М за милый, миролюбивый характер, за её умение быть мягкой. А также за то, что она не желала ходить голодной, и поедала то малину, то мармелад, и угощала своих подруг.

Буква М очень любила модно одеваться. Мастер, который шил ей наряды, всегда выбирал самую модную материю. Она выглядела очень миловидно!

А однажды буква М пропала. Это был один из самых мрачных дней Алфавита. А началось всё с того, что буква М попала на маскарад. Там все были в маскарадных масках. И буква М стала мучительно думать, какую бы маску ей выбрать.

Сначала буква М надела маску матрешки, следом примерила маску мартышки и маску медузы. Потом буква М танцевала мазурку и менуэт, и танцевалась до того, что забыла вернуться в Алфавит.

В Алфавите началась страшная неразбериха. На пустые места в словах вместо буквы М стали вставать то одна, то другая буква. Малина превратилась в калину, медаль в педаль, мгла в иглу. Смысл слов и предложений стал совсем непонятен. Нужно было срочно отыскать букву М. Соседки, буквы Л и Н, вскоре её нашли.

Она спряталась за маску медвежонка! Ей сказали, что маскарад давно закончился, и пора возвращаться в Алфавит. Сначала буква М расстроилась, но потом вспомнила, что она ещё не примерила маску муравья. Муравей маленький, обнаружить его сложно. Пусть на следующем маскараде её попробуют отыскать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год