Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Демидова Эрна Андреевна   
27.01.2022 13:59

Конспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционного занятия «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Демидова Эрна Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

  • закреплять правильное произношение звука [л] словах, предложениях.
  • формировать навыки согласования прилагательного с существительным
  • продолжать формировать навыки словоизменения
  • развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, общую моторику, внимание, фонематический слух
  • обогащать и расширять словарный запас

Образовательные:

  • совершенствовать навык связной речи: умение составлять сложносочиненное предложение

Воспитательные:

  • вызывать у детей положительный настрой на занятие и на взаимодействие с логопедом
  • развивать навык самоконтроля за поведением и речью
  • развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии
  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки на звук Л; карта и персонажи путешествия; облака в виде предметов (развешаны по группе), которые соответствуют отгадке, конверты с заданиями; звукозапись с шумом моря.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит запись с шумом моря

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в поисках клада! Вы готовы? Но хочу предупредить, что нам потребуется смелость, отвага и главное, чтобы справиться с испытаниями нужно не забывать про наш звук, с которым мы подружились. С каким звуком?

Ответы детей

- Отправляемся?! Но, я думаю, что нам нужно взять с собой помощников, которые помогут нам справиться с трудностями. Смотрите вот лодка в нее мы пригласим животных и птиц, в названиях которых живет звук Л.

Игра «Найди картинки со звуком Л»

- Вы отлично справились! Поднимаем паруса

- и наша лодка плывет на встречу приключениям! Смотрите на пути у нас высокая скала. Как ее преодолеть и где найти задание нам подскажет белка. (Детям предлагается загадка):

Я землю копала ничуть не устала,

А кто мною копал- тот и устал. (лопата)

- Посмотрите, наверху облака, может они подскажут вам ответ? Идут под то облако, которое имеет форму лопаты. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Найди по описанию» Дети находят картинки по предлагаемым прилагательным. Составляют словосочетания. Затем убираю картинки и спрашиваю чего не стало?

- Молодцы, ребята! Вы справились! Но посмотрите, что это?!

-Пиратский корабль!

-Чтобы его проплыть мы должны справиться со следующим испытанием, а найти его нам поможет лама. (Детям задается загадка):

Провели под потолок Удивительный шнурок. Привинтили пузырек, Загорелся огонек. (Лампочка)

-Ребята, ищем подсказку по облакам. (дети находят задание).

«Составь предложение по картинке» Предлагаются сюжетные картинки. Дети составляют предложения. Затем вспоминаем, что происходило на картинках (образуют прошедшее время глаголов).

- Молодцы! Ребята, кто это показался на пути?

- Акула

- Чтобы миновать акулу, нам нужно выполнить еще задание, а найти его нам поможет волк. (детям задается загадка):

Ночью выгляни с балкона В небе долечка лимона

И красива и ярка,

Но надкушена слегка. (Луна)

- Ищем подсказку среди облаков. Дети находят конверт с заданием.

Игра «Сложи картинку» Дети складывают разрезные картинки, которые разорвала акула. Проговаривают, что получилось (согласование существительных с прилагательными).

-Смотрите, акула уплыла! Но на пути у нас... кто? Кашалот.

- Нам поможет лайка! Она будет громко лаять и может быть он уплывет?

-А мы пока разомнемся и вспомним стихотворение про лайку.

Физминутка «Плыла на лодке лайка»

- Здорово! Кашалот уплыл, но на пути возникла ледяная глыба или, как ее еще называют, айсберг. Ну что, попросим помощи у ласточки (детям предлагается загадка):

Круглое, румяное. Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детки.

Дети ищут ответ среди облаков. Находят задание.

Игра «Что изо льда сделала Мила, а что сделал Володя» Дети раскладывают на магнитной доске животных и птиц, сделанных изо льда. Выстраивают предложения. H-p, ВоЛодя сдеЛаЛ ледяного льва, а МиЛа сдеЛаЛа ледяного лебедя.

- Вы здорово справились! Айсберг растаял, а вот и остров, на котором лежит сундук с кладом. Дети находят сундук с поощрением.

-Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (рефлексия занятия).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год