Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»
Логопедия
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна   
17.07.2024 13:32

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну»

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

Автор: Тасмагулова Светлана Александровна учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко»

Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
  • учить полным и точным ответом отвечать на заданный вопрос;

. Коррекционно – развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
  • развитие фонематического слуха и восприятия, навыков слогового анализа,
  • развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;
  • развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование: компьютер с презентацией, магнитная доска, игрушка пчелы, зеркало, картинки цветов больших и маленьких размеров (для игры на полу), цветок с пчелой на веревочке (пособие для развития воздушной струи), картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, Картинка — раскраска с изображением пчелки.

Ход занятия

I. Организационный момент

— Сегодня к нам в гости пришел новый гость, с которым мы отправимся в интересное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседа… (Пчёлка)

(Слайд №1) Она очень любит собирать мед. И сегодня мы с пчелой Луной отправимся на цветочную поляну

II. Основная часть

1. Организационный момент.

- Назови пожалуйста первый звук в имени Луна [Л]. Пчелка Луна переживает, что не умеет произносить этот звук. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого нам необходимо, сделать артикуляционную гимнастику, чтобы губы и язычок хорошо работал. А еще мы покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2)

2. Артикуляционная гимнастика

- Открываем ротик- «дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.

- Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.

- Раз, два, три – Язычок вверх подними. Четыре, пять — Опустили вниз опять. Ты, язык не обижай, На качелях покачай.

- Утром зубы каждый день, Чистить нам совсем не лень. И вверху, и внизу Щеткой, я своей пройду.

- Будет наш язык маляр, Он нисколько не устал. Красим небо, облака, Маляра жизнь не легка.

- Пароход по морю ходит, Громко песенку заводит. Язычок вверх подними, С пароходом погуди.

— Молодец, ты хорошо выполнил упражнения.

3. Развитие воздушной струи.

—Пчелка Луна нашла на полянке много цветов, на одном сидит другая пчелка, давай с ней поиграем. Посмотрим, может ли она летать. (Дует на нее). Смотри, полетела. (пособие)

Ребенок выполняет упражнение с пособием.

4. Постановка звука [Л]

Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.

— Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)

5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]

  1. — Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной. Давай погудим как самолет. (Слайд №3)
  2. — А теперь мы вместе с пчелой Луной будем перелетать с цветка на цветок и произносить звук [Л].

Ребенок шагает по картинкам с изображением цветов, разложенных на полу, произнося звук [Л]

3) — Посмотри, а еще на этой поляне цветы разной величины. Давай мы с тобой и Луной будем произносить звук [Л] тихо если маленький цветок и громко если большой.

Ребенок должен при показе изображения цветов небольших размеров произнести звук [л] тихо. При увеличении размера рисунков увеличивается сила голоса.

6. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела. — машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек — на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и. Как фонарики глаза. Подносят к глазам

Пожужжали, полетали, — машут ладошками.

От усталости упали. — роняют ладони на колени.

7. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука Л из ряда других звуков

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л].

(Перечисляются звуки: Д, О, Л, Ш, Л Т,Л, С, Л, К, Л и слоги: та, су, лу, па ла и т.д.)

8. Формирование навыка звукового анализа.

— Луна летала над полянкой, а там растет множество разных цветов. Она и не знает, какие ей выбрать цветы. Давай поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(гладиолус, нарцисс, колокольчик, ландыш, мак, астра, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка, шиповник)

(Слайд №4)

9. Физминутка.

— Пчелка Луна чуть-чуть устала. Давай вместе отдохнем.

Пчелка трудится весь день — (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. — (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, — (Ритмичные взмахи руками, бег по кругу)

Клеит на брюшко пыльцу. — (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, — (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. — ( «Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей — (Изображают полет, бег по кругу)

И назад вернется пулей. — (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа

- Помоги пчелке Луне составить букеты из цветов в зависимости от количества слогов (пион, ландыш, лютик, мак подсолнух, фиалка и т.д.).

На вазах нарисованы цифры 1, 2, 3.

III. Подведение итогов.

- Ты большой молодец! Понравилось тебе играть с пчелкой Луной?

Сегодня ты научился произносить новый звук. Давай вспомним его.

- В какие игры больше всего понравилось играть?

- Пчелка Луна говорит тебе спасибо и предлагает нарисовать по точкам на память свой портрет. (Картинка — раскраска с изображением пчелки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год