Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
Логопедия
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна   
30.03.2022 15:45

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»

учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна

Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

  • закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
  • развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
  • развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
  • учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  • развивать инициативу и самостоятельность
  • воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.

Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.

Скачать конспект 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: — Ребята, здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга.

Утром солнышко встает,

- руки соединить ладошкам, пальчики, как лучики у   солнышка, поднять вверх,

Всех на улицу зовет

- согнуть, руки в локтях к груди махать кистями

Выхожу из дома я:      

- шагать на месте

Здравствуйте, мои друзья!

- дети берутся за руки и улыбаются друг другу

 

слайд № 1 «Почтовый голубь».

Логопед: — Ребята, посмотрите, почтовый голубь. Он принес нам письмо.

Здесь написано: «Помогите!!!! Замок Чудес в опасности!! (Волшебники)»

Вы готовы отправиться в дальний путь и помочь в беде волшебникам? (Ответы детей) — Как же нам быть, ведь мы не знаем, где находится Замок Чудес.

Психолог: — Посмотрите, волшебники прислали нам карту с помощью нее мы и найдем Замок Чудес. (Дети рассматривают карту.) Как вы думаете, куда нам сначала нужно отправиться.

Дети: — Нужно идти по стрелочкам и смотреть на цифры.

Психолог: — Правильно, под цифрой 1 у нас изображена поляна с цветами.

Но как нам добраться на эту поляну?

Логопед: — Нам поможет цветное облако. Становитесь в круг и беритесь за края облака, повторяйте за мной слова: «Наше облако лети – нас на поляну перенеси!»

  • Игра «Цветное облако»

Дети берутся за края цветного облака, изготовленного из больших лоскутов разноцветной легкой ткани, идут по кругу и повторяют слова, в конце поднимают вверх облако, как парашют, и медленно приседают.

слайд № 2. «Поляна»

Психолог: — Мы с вами оказались на зеленой полянке. Ребята, а вам не кажется, что здесь чего-то не хватает?

Дети: — На поляне нет цветов.

Психолог: — Я знаю, как вернуть цветы на полянку. Присаживайтесь вокруг и слушайте внимательно. У каждого из вас есть картинка-образец. Вы должны составить из геометрических фигур такие же цветы на нашей полянке.

  • Игра «Собери цветок»

Дети выполняют задание, используя разноцветные геометрические фигуры.

Психолог: – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. У нас получилась очень красивая цветочная поляна.

Логопед: — Ребята, а какие цветы растут на нашей поляне? (Дети называют полевые цветы)

Дети: — На поляне растут маки. — На поляне растут ромашки. — На поляне растут колокольчики. — На поляне растут одуванчики.

Логопед: — Молодцы, вы хорошо знаете полевые цветы.

Психолог: — Посмотрите, здесь какой-то мешочек. Что это? (Педагог показывает детям мешочек с семенами).

Дети: — Это семена.

Психолог: — Наверное, они нам пригодятся, возьмем их с собой. Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на нашу карту?

Дети: — Под цифрой — 2 изображена бабочка.

Логопед: — Бабочка — это кто?

Дети: — Бабочка – это насекомое.

Логопед: — Каких еще насекомых вы знаете? (ответы детей). Ребята, нам нужно назвать насекомых, которые живут на полянке. Давайте расскажем, где они прячутся.

  • Упражнение «Где прячутся насекомые?»

Дети составляют предложения по картинкам, используя предлоги:

НА, ПОД, ЗА, В.

Дети: — Божья коровка прячется в цветке. Кузнечик сидит в траве. Муравей спрятался под листиком. Пчелка спряталась в колокольчике. Жук сидит на стебельке.

Логопед: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Послушайте, чей это голосок? (звучит запись жужжания пчелы)

Дети: — Это пчела.

Логопед: — А пчела какая?

Дети: — Пчела трудолюбивая, маленькая, красивая, полосатая…

Логопед: — А что она делает?

Дети: — Пчела летает, жужжит, собирает пыльцу, опыляет цветы.

Психолог: — Ребята, на полянке растут волшебные колокольчики, у них волшебная пыльца, она может превращать детей в насекомых. Хотите поиграть в превращалочки? Ну-ка, приготовьте свою ладошку, возьмите колокольчик и встряхните волшебную пыльцу на ладошку. (Дети выполняют действия за педагогом) — А теперь подуем друг на друга пыльцой, закроем глазки и подуем ещё раз!

  • Игра-превращение «Волшебная пыльца»

Психолог: — Наши дети превратились в маленьких зелёных кузнечиков.

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал.

Виден в зарослях едва –

Он зеленый, как трава.

Дети изображают кузнечиков.

Психолог: — А хотите, ещё поиграть? Становитесь быстрее в круг. Встряхнули пыльцу, закрыли глазки и подули. Ой! Какие замечательные божьи коровки ползают. Дети изображают божьих коровок.

- Светит солнышко, ползают наши жучки по полянке; подул холодный ветер и перевернул жучков на спинку, жучки лежат и шевелят лапками; подул тёплый ветер – помог перевернуться обратно. Да это же наши ребята, а не жучки.

Звучит шум ветра.

Психолог: — Какой сильный ветер, кажется, он нас куда-то уносит.

Дети изображают, как их несет в воздухе ветер.

слайд презентации № 9 «Остров».

Логопед: — Куда это нас ветром занесло? Давайте посмотрим нашу карту.

Дети: — Под цифрой — 3 необитаемый остров.

Логопед: — Какое-то странное место, здесь так неуютно. Давайте присядем, отдохнем. Что-то кушать хочется.

Взрослые и дети присаживаются вокруг пледа, на котором лежат муляжи фруктов и продуктов.

  • Игра «Жадина»

Психолог: — Это все мое! Это моя груша!

Логопед: — Это все мое! Это мое яблоко!

Дети: — Это моя сосиска! Это мой пирожок. Это моя котлета. Это мой банан.

Логопед: — Подождите, что-то тут не так!

Психолог: — Кажется, я все поняла. Мы с вами оказались на острове Жадности. Кого называют жадным? (Ответы детей)

- Хорошо ли быть жадным? (Ответы детей)

- А что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными? (Ответы детей)

Логопед: — Так что же нам делать?

Психолог: — Чтобы избавиться от жадности, нужно просто поделиться.

  • Игра «Угости друга»

Психолог: — Давайте угостим рядом сидящего друга, и мы уже не будем жадинами. — У меня есть груша. Я угощу Ваню грушей.

Дети: — У меня сосиска. Я угощу Вику сосиской…

Логопед: Ребята, мы с вами избавились от жадности, а как же быть с островом, он такой серый и пустынный. Как вы думаете? (Ответы детей)

Психолог: — А я предлагаю посеять те семена, которые мы нашли на поляне. Из этих семян вырастут растения, и остров станет зеленым и красивым.

  • Игра «Сажаем семена»

Психолог: — Ребята, подходите ко мне, давайте дружно примемся за работу. Ну-ка, выбирайте себе грядки и засевайте их семенами. (Дети берут разной формы картонные заготовки, покрытые пластилином). Расскажите у кого какая грядка?

Дети: — У меня будет треугольная грядка. – А у меня квадратная грядка…

Логопед: — Ребята, а что нужно для того, чтобы наши семена проросли.

Дети: — Нужна водичка и солнышко

Логопед: — Правильно, солнышко, чтобы оно согрело наши семена. Вот солнышко, но оно грустное у него нет лучиков. (Педагог показывает большой желтый круг) — Давайте солнышку скажем комплименты: каждый комплимент – это солнечный лучик. Солнышко какое?

  • Игра «Комплименты солнышку»

Логопед: — Солнышко какое?

Дети: — Желтое, красивое, теплое, лучистое, горячее, ласковое, жаркое, яркое …

(Дети называют прилагательные и крепят лучики прищепками к желтому кругу)

слайд презентации № 10 «Солнышко».

Психолог: — Ребята, солнышко такое лучистое, очень щедрое, оно одаривает всех своими теплом и светом. Протяните ручки, что вы чувствуете? (Ответы детей) А сейчас солнышко погреет каждого из вас. Ребята, становитесь в круг друг за другом. Солнышко яркое, ласковое, горячее… (Дети нежно гладят пальчиками рук по спине впереди стоящего ребенка). – Солнышко дарит свое тепло, свои лучики земле, деревьям, птицам, животным, людям. (Дети разворачиваются спиной в круг и медленно машут вытянутыми руками).

Логопед: — Ребята, а достаточно ли только солнечного тепла, чтобы проросли семена? Что ещё нужно?

Дети: — Чтобы семена проросли нужна вода.

Психолог: — Правильно, давайте позовём дождик. Ребята, повторяйте за мной!

  • Психогимнастика «Дождик».

Пальцы, барабанят по столу, выстукивают ритм дождя. Начинается «дождик» медленнее, затем всё быстрее.

Дождик песенку поёт,

Только кто её поймёт:

«Кап, кап»?

Не поймём её никак.

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зелёная листва,

И весенняя трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно.

слайд № 11 «Дождь» Звучит шум дождя.

Психолог: — Ой, какой сильный дождик пошел. Ребята, скорее сюда, прячемся под зонтик. (Логопед и психолог становятся спиной друг к другу и расставляют руки вперед, изображают зонтик. Дети прячутся от дождя)

слайд презентации № 12 «Лодочка».

Логопед: — Ну вот, дождик и закончился. Никто не промок? Смотрим на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: — Под цифрой — 4 изображена лодка.

Логопед: — Значит, нам нужно найти лодочку, которая и доставит нас к волшебникам. Но как же мы ее найдём?

Психолог: — Помогут нам в этом лужи и ручейки, которые оставил после себя дождик, они и приведут нас к реке с лодочкой. Ну-ка скорее становитесь за мной. Шлепаем по лужам – шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп.

Топаем по камушкам – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы бежим за ручейком — дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.

Лодочку скорей найдем. (Дети выполняют движения за педагогом)

слайд презентации № 13 «Лодочка».

Логопед: — А вот и лодочка, садитесь, ребята, в лодочку.

  • Речедвигательная гимнастика «Лодочка»

(Дети выполняют движение за педагогом)

Мы на лодочке плывем, Ветер парус надувает.

Веслами мы гребем. Волны лодочку качают.

Мы на лодочке плывем,

Веслами мы гребем.

слайд презентации № 14 «Руины».

Логопед: — Ну вот, мы и приплыли к Замку Чудес. Ребята, посмотрите, здесь все разрушено. Наверное, пронесся страшный ураган.

Психолог: — Вот почему волшебники просили нас о помощи. Нам нужно восстановить замок волшебников. Принимаемся за работу.

  • Игра «Восстанови замок»

Дети собирают из разрезных частей картинку замка.

слайд презентации № 15 «Замок Чудес».

Логопед: — Молодцы, ребята. Мы восстановили замок. А вот и волшебники. Они очень благодарны вам за помощь, и теперь снова могут творить чудеса.

Психолог: — А как же мы вернёмся домой, в наш детский сад?

Логопед: — А нам помогут волшебники. Посмотрите, нужно пройти вот в эту пещеру. (Дети проползают в тоннель) — Как мы быстро оказались дома.

Рефлексия:

Логопед: — Ребята, понравилось ли вам наше приключение? Что запомнилось? Где мы с вами были, что делали? (Ответы детей)

Психолог: — Волшебники очень благодарны вам за помощь и на память передали вам вот эти раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год