Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.
Логопедия
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна   
02.04.2022 14:57

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме «Зима»;
  • закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
  • совершенствовать грамматический строй речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность умение слушать и оценивать ответы сверстников;
  • развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление;
  • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других
  • воспитывать потребность детей к правильной речи.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические: дидактические игры и упражнения.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».

Средства реализации: демонстрационно – сюжетная картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Зимние забавы», снеговик, загадки, снежок, письмо, картинки, указка, ноутбук, телевизор, USB-флеш-накопитель.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе, зимними развлечениями, рассматривание картин о зиме.

Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Чтение авторских рассказов «Сережа и снеговик», «Сказка про снеговика», сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик», беседы по ним.

Словарная работа:

Существительные: зима, снег, снеговик, лед, санки, лыжи, коньки;

Прилагательные: снежная, морозная, холодная, суровая, липкий, серебристый, скользкий.

Ход ООД

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом).

Учитель — логопед:

Доброе утро дети! Сейчас мы с вами возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!
Дети: Здравствуйте!

Учитель – логопед: Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе.

Учитель — логопед: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда сейчас мы его откроем и прочитаем (логопед читает письмо).

«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей.

Угадайте, кто вам пишет.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг

Получился …

Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Меня только недавно слепили, и теперь, чтобы весной не растаять и остаться в царстве Зимы, мне надо рассказать всё, что я знаю о зиме. А я совсем ничего не знаю и не умею. Дети, помогите, пожалуйста, выполнить все задания, которые я отправил вам в конверте.

Учитель — логопед: Дети, поможем снеговику?

Дети: поможем.

Задание 1. Отгадайте загадки.

Учитель — логопед:

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

Учитель — логопед:

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...

Дети: Зима.

Учитель — логопед:

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу…

Дети: Лыжи.

Учитель — логопед:

Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу.

Дети: Санки.

Учитель — логопед:

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло…

Дети: Лёд.

Учитель — логопед: К какому времени года относятся эти загадки?

Дети: К зиме.

Учитель — логопед: А что вы любите делать зимой?

Дети: Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика.

Учитель — логопед: Сегодня мы с вами будем поговорить о чудесном времени года – зима!

Учитель — логопед: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте разотрем свои щеки, носики и губы. Повторяйте за мной.

Самомассаж «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз- (похлопать себя по рукам)

Щиплет щеки, (указательным и большим пальцев обеих рук

Щиплет нос, слегка пощипать себя за щеки, нос и ушки)

Щиплет уши,

Щиплет губы

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки)

Много ты не говори, а улыбку подари. ( «Улыбка» — артикуляционная гимнастика).

Задание 2. Игра «Снежок» (дети стоят полукругом).

Учитель — логопед: Скажите дети, зима какая?

Дети: Зима снежная, зима белая, зима красивая, зима морозная, зима весёлая, зима холодная, зима суровая).

Учитель — логопед: Скажите дети, какой зимой снег?

Дети: (снег белый, снег липкий, снег мокрый, снег пушистый, снег легкий, снег серебристый, снег красивый).

Учитель — логопед: Как вы думаете дети, какой зимой лёд?

Дети: (лед твёрдый, лед скользкий, лед блестящий, дед холодный, лед гладкий, лед крепкий, лед тонкий).

Учитель – логопед: Молодцы дети! Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе.

Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики». Дети вдыхают, делают паузу, затем на выдохе «греют пальцы», дуют на них длительно произнося звук [Ш].

Учитель — логопед: Дети, в конверте ещё что-то есть! Посмотрим, что это?

(учитель — логопед достаёт демонстрационно – сюжетную картину «Зимние забавы». Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»).

Задание 3. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Учитель — логопед: я предлагаю вам рассмотреть картину, какое время года здесь изображено?

Дети: зима.

Учитель — логопед: чем занимаются дети?

Дети: дети играют, лепят снежный ком.

Учитель — логопед: что дети делают на горке?

Дети: девочки и мальчики катаются с горки на санках и лыжах.

Учитель — логопед: что дети делают на льду?

Дети: дети катаются на коньках.

Учитель — логопед: а что еще делают дети?

Дети: дети лепят снеговика.

Учитель — логопед: что на голове у снеговика?

Дети: у снеговика на голове ведро.

Учитель — логопед: из чего у снеговика сделан нос?

Дети: у снеговика нос из моркови.

Учитель — логопед: как еще веселятся дети зимой?

Дети: дети играют в снежки.

Учитель — логопед: как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

Дети: детям очень понравилось гулять зимой.

Физминутка. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Учитель — логопед: Садимся н стулья. Спины выпрямили, ноги вместе.

Внимательно послушайте мой рассказ о зимних забавах (примерный текст рассказа).

«Зимние забавы».

Был зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

Учитель — логопед: А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите,

какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли (рассказы детей).

Учитель — логопед: Молодцы дети, вы хорошо справились!

(стук в дверь, в группу заходит Снеговик).

Снеговик: Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. А больше всего мне понравилось, что вы умеете составлять рассказы. И за это я приготовил вам подарок – дидактическую игру «Зимние забавы». Играйте, и вспоминайте меня! А мне пора в мой сказочный лес. До свидания (снеговик уходит).

Итог занятия.

Учитель — логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Дети: сегодня на занятии мы говорили о зиме.

Учитель — логопед: В какие игры можно играть зимой?

Дети: зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках; зимой можно лепить снеговика, играть в снежки.

Учитель — логопед: Чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети:

Учитель – логопед: Что на занятии было самым трудным?

Дети: составление рассказа по картине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год