Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику
  • развивать продолжительный выдох
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать зрительную, слуховую память и внимание

Коррекционно-воспитательные:

  • создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребёнка в речевом общении с педагогом
  • стимулировать интерес к достижению результата.

Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки».

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке.

1. Вводная часть.

Логопед: — Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем.

Логопед:

Послушай и отгадай загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

2. Основная часть.

Логопед: А вот и он — рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала.

Давай заглянем в рюкзачок,

Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка.

Чтобы чётко говорить

Надо с язычком дружить.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Поиграем с язычком.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – парус делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Самомассаж рук

Логопед:

Ну что, заглянем в рюкзачок?

Ой, смотри, мяч какой!

Поиграй с ним раз-другой!

Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р.

Логопед:

Заглянем ещё раз в рюкзачок –

Тут самосвал-грузовичок.

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р]: рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук?

Ребёнок: Согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание).

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной:

Ра-ра-ра – едет грузовик — ура!

Рок-рок-рок – осторожно: бугорок.

Раж-раж-раж – мы приехали в гараж.

Куда приехала машина?

Выезжать она будет откуда?

Логопед: Какой звук мы чаще всего произносили?

Ребёнок: Звук /Р/.

Логопед: Ты помнишь, как пишется буква Р?

Напиши букву Р на песке:

Букву /Р/ писать не сложно,

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок.

И получится флажок.

Логопед: Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы), а ты называй их.

От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи

И слоги чётко ты прочти.

(буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные).

Физминутка музыкальная

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо.

Два раза повернёмся,

Потянемся с тобой.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно, как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем.

Да, и друга обнимем!

Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха.

Логопед: Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель — морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

На картинке вот такой значок.

Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.

Предметы будем называть

Место звука Р в словах искать.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

Ой, да тут трафареты!

Картинки будем узнавать,

И красиво называть.

Логопед: Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет — я вижу красную ракету… (на столе красная подсветка).

Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

Здесь мышка спряталась дружок.

Будь смелее не робей,

Всю фразу повтори скорей.

Логопед: (Компьютерная игра «Повторялки»)

III Заключительная часть

Логопед:

Вот и пуст наш рюкзачок,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.

В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду.

Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год