Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».
Логопедия
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна   
12.06.2023 10:40

Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».

Подготовительная к школе группа.

Речевое нарушение и корректируемый звук: Дислалия. ФНР. Звук [Ш].

Тема для детей: «Помоги Шпунтику вернуть звук Ш»

Предполагаемый результат: к концу деятельности, каждый ребенок автоматизирует звук Ш в своей речи.

Этап работы по коррекции и нарушения звукопроизношения: автоматизация звука.

Цель занятия: развитие фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционные неречевые:

  • Развивать общую моторику, координацию движений, память.
  • Формировать положительную установку на образовательную деятельность.

скачать конспект

Коррекционные речевые:

  • Закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
  • Развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие, умение характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля
  • Воспитывать самоконтроль за речью
  • Упражнять в звуковом анализе слов, определении места звука в слове

Оборудование: ТСО – экран, ноутбук, проектор, магнитная доска; презентация; предметные картинки; гномики «звуковички»; карточки символы для характеристики звука; макеты ключей; игрушка – змея; лист с grкодом; аудио запись обращения Шпунтика о помощи; орт коврики; балансировочная подушка; корзина с мячами; два таза; доска «Бильгоу»; цветные фишки для выкладывания схем; зубная щетка; тренажер для дыхания; картинки смайликов для рефлексии; наклейки и лист раскраски с буквой [Ш] для поощрения.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Оснащение

  1. Мотивационно-целевой (5 минут)

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся, пожалуйста.

Проходина орт коврик перед доской.

Подними, пожалуйста, левую руку (надеваю резинку).

Сегодня я получила вот такой лист с кодом, давай с тобой узнаем, что же закодировано (навожу телефон на gr код, слушаем обращение о помощи).

Степа, ты догадался, какой герой прислал нам это обращение о помощи?

Шпунтикпропал!

Ну, а какой звук похитил «Звуколов», догадался?

Ну, что Степа, поможем Шпунтику, спасем звук (Ш)? Вернем Шпунтика друзьям?

Тогда отправляемся спасать Шпунтика.

Здоровается.

Проходит на орт коврики.

Надевает резинку.

Да. (это Шпунтик).

Да. (звук Ш)

Да.

Орт коврики, резинки.

Лист с grкодом, магнитная доска

Проектор, экран, ноутбук.

Слайд №1 – картинка с героями рассказа «Приключения Незнайки», без Шпунтика.

Слайд №2Появляется звук (Ш) на экране.

  1. Процессуально –деятельностный (20 минут)

1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Как ты уже сказал, Звуколов украл звук (Ш).

Первое задание, которое нужно выполнить, дать характеристику звуку (Ш) и определить у какого звуковичка «он» живет.

Здорово! У тебя все получилось, ты справился с заданием.

2.Развитие артикуляционной моторики, дыхания.

«Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять

Звук мы можем только слышать

А еще его сказать».

А что бы мы могли четко произносить звук (Ш), давай сделаем самомассаж лица «Насекомы»; круговой мышцы губ, артикуляционную гимнастику.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать.

Шмель,

Кузнечик,

Стрекоза,

Муравей,

Комар,

Оса,

Муха,

Бабочка,

Жучек,

И у каждого шесть ног».

«Уточка, уточка верх- вниз, клювик, бантик, дразнилочка, лошадка фыркае, барабанчик, умылись).

Арт гимнастика: (забор, окно, мост, месим тесто, блинчик, вкусное варенье, чашечка).

Здорово и с этим заданием ты справился.

Проходи за стол, сделаем массаж языка.

Звук (Ш) – шипящий, для его произношения нужна хорошая воздушная струя. Давай потренируемся и вырастим цветы для «Звуколова», тогда он станет добрее.

И тут у тебя все хорошо получилось.

Отправляемся дальше.

3.Развитие фонематического слуха.

Это змея «Шуша», она очень любит звук (Ш), но чтобы она нас пропустила, и мы смогли идти дальше, нам необходим, выполнить ее задание.

Становись на доску, бери корзину с мячами.

-«Шуша, будет произносить звук, слог, слово, а ты должен будешь кидать мяч в таз, только тога, когда услышишь звук (Ш).

С, М, Ш, З, Ч, Ш, С, Т, Ш, Ж, Ч, Ш.

Слоги: Са, на, ша, ту, му, шу.

Слова: Камыш, лампа, кошка, свинья, мышка, тапки, чашка.

Здорово! Ты справился и с эти задание. Отправляемся дальше, пойдем по тропинке и будем произносить любимый звук Шушы : ш-ш-ш-ш.

4.Определение места звука в слове.

Мы попали с тобой на станцию. Становись на балансировочную подушку. Смотри, здесь собрались разные герои, они не могут понять в какой вагон им сесть. Надо им помочь.

Тебе необходимо определить, где находится звук (Ш) у них в слове: если в начале, то он садится в первый вагон, если в середине, то он садится во второй вагон, если в конце, то он садится в третий вагон.

Кошка, шмель, мышь, мишка, Шрек, малыш.

Здорово, ты справился и с этим задание, отправляемся дальше на поезде. Идем по орт коврикам и произносим звук ш-ш-ш-ш.

Вот мы и доехали. Посмотри, какой красивый замок!

5.Звуковой анализ слова Шпунтик, выкладывание звуковой схемы.

Степа, ты помнишь, что звук (Ш), спрятан за семью замками, а чтобы замки открылись, тебе необходимо выполнить последнее задание «Звуколова». Выложить схему слова «Шпунтик» с помощью цветных фишек, за каждый правильно определенный звук, ты получишь ключ и сможешь открыть замок.

Посмотри, дверь открылась, и кто нас встречает?

Правильно!

Здорово! Степа, ты справился и с этим заданием! Поздравляю!

Степа, Шпунтик благодарит тебя за помощь и дарит тебе раскраску с буквой (ша) и наклейку.

Дает характеристику звуку (Ш). Звук (Ш) – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, на схеме слова обозначается синим цветом. Выставляет символы и определяет «звуковичка», отдает ему букву.

Выполняет самомассаж и арт гимнастику,

массаж языка зубной щеткой.

Дыхательную гимнастику.

Стоит на доске «Бильгоу», в руках корзина с мячами.

Идет по тропинке изорт ковриков и произносит звук (Ш).

Встает на балансировочную подушку. Определяет место звука (Ш) в слове и раскладывает картинки.

Произносит звук ш-ш-ш.

Проводит звуковой анализ слова «Шпунтик».

Буква (Ша).

Магнитная доска.

Символы для характеристики звука. Гномики «звуковички».

Презентация: слайд №3картинки для выполнения арт гимнастики. Тренажер для дыхания.

Презентация: Слайд №4 (дорога и змея)

Доска «Бильгоу», корзина с мечами, два таза. Игрушка змея.

Балансировочная подушка, 3 орт коврика, предметные картинки.

Презентация Слайд № 5-

Станция, паровоз, герои.

Идем по орт коврикам к магнитной доске.

Презентация: слайд №6 – замок.

Цветные фишки для звукового анализа слова «Шпунтик».

Звук открывающейся железной двери.

Презентация: слайд №7 – замок с лестницей и буквой (Ша).

Презентация: слайд №8 – Шпунтик.

Презентация: слайд №9 – Шпунтик с друзьями.

  1. Оценочно –рефлексивный (2 минут)

Степа, пожалуйста, выбери смайлик с эмоцией, которая выражает, то, что ты испытываешь после нашего путешествия.

Выбирает смайлик.

Смайлики с эмоциями: (очень понравилось, было интересно, не понравилось)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год