Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес» |
Логопедия | |||
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна | |||
16.12.2024 21:59 | |||
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Рязани МБДОУ «Детский сад № 4» Подготовила: Бердникова Н.Ю., воспитатель высшей квалификационной категории 2024г. Цель: создание условий для ознакомления детей с состоянием природы в зимний период посредством использования элементов цветотерапии. Задачи: Образовательные: Цели:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Использованные технологии: Здоровьесберегающие ИКТ Игровые Методы и приемы: показ, рассказ, беседа. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, чтение рассказов: Н. Павлова «Деревья зимой», В. Бианки «Молоденькие зимовщики». Материалы и оборудование: снежок из ваты, снег, белое шифоновое полотно или маленькие шифоновые платочки по количеству детей, ингредиенты для изготовления искусственного снега, снежинки для демонстрации, картинки – снежинки, д/и «Разрезные картинки: снежинки», черный картон и белая гуашь, кисти (по количеству детей), влажные салфетки, белые футболки. Музыкальное сопровождение: озвучка вороны, озвучка Зимы, скрип снега, запись метели. Ход ОД: Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика. Колокольчик, позвени, и ребят в круг собери! Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем этот прекрасный день и друг друга! Приветствие «Доброе утро» Доброе утро улыбчивым лицам! (повернуться влево и вправо, улыбнуться) Доброе утро солнцу и птицам! (поднять руки, посмотреть вверх) Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (положить руки на грудь) Пусть доброе утро продлится до вечера! (Дети присаживаются на стулья на ковре) Внезапно слышится шелест крыльев, на экране появляется ворона Слайд 2 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ворона летит. Ворона (озвучивается воспитателем в аудиоформате): Кар — кар! Злая волшебница закрасила лес черной краской, пропала крррррасота, пропала кррррасота!! Ловите снежок – спасайте лес! (появляется снежок – из ваты) Воспитатель: Смотрите, снежок…Новость, конечно, печальная… Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь освободить лес от злых чар? (да) Я тоже так думаю! Тогда отправляемся в лес в экспедицию! Вставайте все ко мне, коснитесь правой ручкой этого снежка, закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: Раз-два-три! В лес чудесный нас перенеси! Слайд 3 (звучит звук метели, на экране появляется черный квадрат) Воспитатель: Ребята, кажется, мы на месте… Действительно, все черным черно… От былой красоты не осталось и следа… Голос Зимы (озвучка): Ребята, здравствуйте! Это я – Зима. Я так рада, что вы пришли ко мне на помощь! Я сохранила всего 4 свои снежинки, пусть они помогут вам развеять колдовство! (воспитатель демонстрирует 4 снежинки, на каждой из которых написано задание) Воспитатель: Ребята, здесь написаны задания! Давайте скорее их выполним! 1 снежинка: «Какая зима?» Ребята, а какая она, Зима? (дети подбирают определения) Д/игра «Хорошо – плохо» (дети дают зиме положительные и отрицательные характеристики) С каким цветом у вас ассоциируется зима? (с белым) Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину. А что еще бывает белого цвета? Давайте посмотрим на этот мир сквозь белое полотно. Каким стало все вокруг? (при помощи младшего воспитателя воспитатель натягивает белое полотно или раздает каждому индивидуальный шифоновый платочек; дети делятся своими впечатлениями, называют окружающие предметы, используя определение «белый») (после выполнения первого задания появляется первая часть зимнего пейзажа) 2 снежинка: «Узнайте про снег и его свойства» (воспитатель достает немного снега, предлагает детям его потрогать) Ребята, посмотрите, здесь еще осталась горсточка снега. Положите его на ладошку. Какой он? (холодный) Есть ли у него запах? (нет) Что происходит со снегом на нашей ладошке? (он тает, исчезает, превращается в воду) Ребята, чтобы спасти Зиму, нам поступило задание раздобыть снег. Кажется, я знаю, как это сделать – нужно смешать эти ингредиенты, давайте попробуем! (дети и воспитатель изготавливают искусственный снег, можно использовать соду и пену для бритья или другие ингредиенты на выбор педагога) Ребята, у нас получился снег! А что можно из него сделать? Снежки! Физминутка «Игра в снежки» Снежок Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках) Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх) Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч) Три – уроним. (опускаем руки вниз) И… сломаем. А кто является непременным символом белоснежной зимы? Конечно, снеговик! Давайте слепим маленьких снеговиков! (дети лепят маленьких снеговиков, очищают руки, на экране появляется 2 часть зимнего пейзажа) 3 снежинка: Соберите снежинки. Ребята, теперь у нас есть снег, а из чего он состоит? (из снежинок) Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки (детям демонстрируются картинки с изображением разных снежинок) Правда, красивые? А знаете ли вы, что в мире не встретить 2 одинаковых снежинки, они все разные! Если долго гулять по зимнему лесу, начинает казаться, будто слышишь шепот снежинок… (слышится хруст снега) Что это? мне кажется, я слышу скрип снега… А вы? Зима вот – вот освободится от черных чар! А знаете ли вы, отчего скрипит снег под ногами? Я вам расскажу. Снежинка — это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег — много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип. Ребята, а вот эти снежинки поломались! Давайте соберем их! Д/и «Разрезные картинки: снежинки» Ребята, сколько у каждого из вас снежинок? (по одной) Если вас сегодня – человек, то сколько снежинок вы собрали? (столько же) Давайте подумаем на снежинки, пускай они разлетятся по лесу и украсят его белоснежной красотой! (появляются снежинки на экране) (дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки») (появляется 3 часть зимнего пейзажа) 4 снежинка: Развейте черные чары. Ребята, лес почти освободился от злых чар, но немного не хватает белых красок! Давайте изобразим белоснежную зиму на этих черных листах и чары развеяться навсегда! (детям предлагается закрасить белой краской листы черного картона под мелодичную музыку) (зимний пейзаж полностью раскрывается) Воспитатель: Ребята, у нас получилось развеять чары злой Волшебницы! Посмотрите, как же красиво в зимнем лесу! Слайд 5 А воздух какой чистый! Слайд 6 Давайте вдохнем его аромат! Дыхательная гимнастика «Чистый воздух» Зима (озвучка): Ребята, спасибо за вашу доброту! Воспитатель: Ну что ж, ребята, пришла пора возвращаться в детский сад! Подходите все ко мне, беритесь за снежок левой рукой, и повторяйте волшебные слова. Раз-два-три! В детский садик нас верни! Слайд 7 ФОТО дс А вот и наш родной дс! Давайте присядем на ковер. Рефлексия Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Какое доброе дело сделали? Что вам больше всего запомнилось? С чем у вас ассоциируется белый цвет? (слышится стук в дверь, приходит посылка от Зимы с белыми футболками) Ребята, красавица Зима прислал нам подарок – это белоснежные футболки! Давайте наденем их в память о нашем путешествии! Ребята, я очень довольна вашей работой! Вам понравилось наше занятие? Определите свое настроение при помощи цвета. (дети определяют настроение и прикрепляют его на макет) Спасибо, ребята! (занятие окончено) Информационные ресурсы: https: //winner-light. ru/blog/kak-sdelat-iskusstvennyy-sneg-v-domashnikh-usloviyakh. html
|