Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа. |
Логопедия | |||||||||||||||||
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна | |||||||||||||||||
18.12.2024 11:46 | |||||||||||||||||
Конспект группового логопедического занятия по лексической «Лес. Грибы. Ягоды» старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Рябинушка» Подготовила: Денисенко Инна Дмитриевна учитель-логопед г.Сургут 2024. Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Оборудование. Магнитная доска, крупные плоскостные изображения ягод и грибов, корзинки с картинками грибов, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки по теме «Грибы. Ягоды», игрушки грибы. Предварительная работа. Повторение игры «По ягоды». Ход деятельности. 1. Организационный момент На столе стоит корзинка с картинками грибов и сидит ежик. В Логопед заводит детей и просит сесть на места. Логопед. Здравствуйте дети! Посмотрите ребята к нам пришел из леса гость помните его? И что то принес корзине. Возьмите по одному рисунку из корзины и скажите что вы видите. Дети берут по одному грибу и смотрят на доску и говорят чьего гриба нет на доске. Логопед. поднимет руку тот, кто увидел свой гриб на картинке-загадке. Трое детей поднимают руки. Логопед. Почему ты не подняла руку, Амина? Ребенок. У меня лисичка. Ее нет на картинке. Логопед. Верно. Садись. А какие грибы есть у меня на картинке, но их нет у вас? Дети. На картинке есть опята. Логопед. Правильно. Вот какие вы внимательные! А теперь разделите названия своих грибов на слоги и прохлопайте их. 2. Упражнение «Раздели на слоги». 1 -й р е б е н о к. Бо-ро-вик. 2-й ребенок. Му-хо-мор. 3-й ребенок. По-до-си-но-вик. 4-й ребенок. Ли-сич-ка. Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово? Дети. У Максима. Логопед. Давите прохлопаем его все вместе. Дети. По-до-си-но-вик. Логопед. Сколько слогов в этом слове? Дети. Пять слогов. Логопед. Отлично. Я вижу, что вы хорошо знаете названия грибов и узнаете их на картинках. Сегодня мы с вами продолжим разговор о лесе, о грибах и ягодах, которые он нам дарит осенью, о том, как нужно вести себя в лесу. 3. Упражнение «За грибами». (Четвертый лишний) Логопед помещает на доску плоскостные изображения грибов, которые выбрали дети. Логопед. Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? Дети. Подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь. Логопед помещает плоскостные изображения названных грибов на доску. Логопед. Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какой гриб здесь лишний и почему? Дети. Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками. Логопед убирает изображения грибов. Логопед. А какие еще несъедобные грибы вы знаете? Дети. Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята. Логопед. Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами. А теперь давайте посчитаем сколько и каких грибов в корзинках которые принес нам ежик. 4. Дыхательная гимнастика «Грибок» И.п. глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький) Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад (грибок растет). 6-8 раз. 5. Упражнение «У кого сколько?» Логопед раздает детям по корзинке в которых по несколько грибов. Логопед. Сосчитайте грибы у себя в корзинках и расскажите, что вы собрали в лесу. Постарайтесь составить красивое предложение. 1-йребенок. Я нашел три подберезовика. 2-й ребенок. Ау меня два груздя. 3-й ребенок. Я нашла четыре волнушки. 4-й ребенок. А я нашла пять лисичек. 6. Упражнение «Соберем семейку». Логопед достает мяч. Логопед. Давайте подберем слова одной семейки к слову гриб. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб? 1-йребенок. Грибок. Логопед. А как можно назвать очень большой гриб? 2-й ребенок. Грибище. Логопед. Как называют суп из грибов? 3-й ребенок. Грибной. Логопед. Как называют человека, собирающего грибы? 4-й ребенок. Грибник. Логопед. Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? 1-йребенок. Грибница. Логопед. Как можно ласково назвать гриб? 2-й ребенок. Грибочек. Логопед. Отлично. Молодцы! 6. Подвижная игра «По ягоды». Логопед приглашает детямвстатьоколо стульев. Логопед. В осеннем лесу мы можем найти не только грибы, но и ягоды. Какие ягоды можно собирать в лесу осенью? Дети. Клюкву. Логопед. Давайте представим себе, что мы отправились за клюквой.
Логопед. Вот сколько клюквы мы набрали. А какие еще лесные ягоды вы знаете, но собирают их летом, а не осенью? Дети. Земляника, малина, черника, голубика, ежевика, брусника, морошка. 7. Упражнение «Поваренок» Логопед предлагает подойти к мольберту. Логопед. Ребята посмотрите как много у повара пустой посуды, а у нас много ягод, давайте поможем повару сделать домашние заготовки: морсы, варенья, компоты, кисели, джемы. 1-йребенок. Я сварю земляничный морс. 2-й ребенок. Я сварю черничное варенье. 3-й ребенок. Я сварю ежевичный кисель. 4-й ребенок. Я сварю брусничный компот. 8. Игра «Подскажи словечко». Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Логопед. Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый,как Петрушка, Ядовитый... Дети. Мухомор. Логопед. Посмотрите-ка, ребята. Тут — лисички, там — опята, Ну а это, на полянке, Ядовитые... Дети. Поганки. Логопед. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это... Дети. Сыроежки. Логопед. Очень хорошо. Какие же вы молодцы! 9. Нейроупражнение «Грибы, ягоды» Логопед дает инструкцию, если я говорю название гриба дотрагиваемся левой рукой к правому уху, если говорю название ягоды то правой рукой достаем до левого уха. 10. Работа с карандашами. Логопед раздает листы с заданием, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Что вы видите на листе? Дети. Мы видим лесные ягоды. Логопед. Перечислите их названия Дети. Малина, черника, земляника. Логопед. Послушайте загадку. О какой она ягоде? На полянке у дорожки Красные горошки. Кто мимо пройдет — В рот себе кладет. Дети. Это земляника. Логопед. Как вы догадались? Дети. Она растет у дорожки на низких кустиках и похожа на маленькие красные горошки. Логопед. Возьмите красный карандаш и обведите землянику по контуру, а потом раскрасьте ее. Для того чтобы раскрасить «воротничок» у ягодки, вам потребуется зеленый карандаш. Выполняйте задание. Дети выполняют задание логопеда, а он оценивает их работу. 10. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.
|