| 
  Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста 
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8 
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус 
Занятие № 1 
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
 
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
 
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
 
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
 
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
 
 
Скачать конспект 
Рабочий лист 
Задание 2 
Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов. 
Задание 3 
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса. 
Задание 4 
Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем! 
Задание 5 
Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой. 
Й С А П 
Задание 6 
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах 
Варежки и перчатки. 
Занятие № 2 
- Показать картинки варежек и перчаток. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
 
- На рабочих листах у детей изображены варежки и перчатки. Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.
 
- Дорисуй вторую варежку и перчатку.
 
- Назови первый звук в слове «варежки», в слове «перчатки». Назови последний звук.
 
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
 
 
Рабочий лист 
Задание 2 
Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток. 
Задание 3 
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов. 
Задание 4 
Дорисуй вторую варежку и перчатку 
Задание 6 
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Одна схема лишняя! Обозначь гласные звуки в словах 
Кастрюля-сковородка 
Занятие № 3 
- Показать картинки сковородки и кастрюли. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
 
- На рабочих листах у детей изображены кастрюли и сковородки. Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.
 
- Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.
 
- Назови первый звук в слове «кастрюля», в слове «сковородка». Назови последний звук.
 
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
 
 
Рабочий лист 
Задание 2 
Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок. 
Задание 3 
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов. 
Задание 4 
Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей. 
Задание 6 
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах 
Стул-табурет 
Занятие №4 
- Показать картинки стула и табурета. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
 
- На рабочих листах у детей изображены стулья и табуретки. Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.
 
- «Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).
 
- Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.
 
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.
 
 
Рабочий лист ребенка 
Задание 2 
Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток. 
Задание 3 
Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов. 
Задание 4 
«Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась). 
Задание 5 
Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом. 
Задание 6 
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах. 
Чашка-стакан. 
Занятие № 5 
Показать картинки кашки и стакана. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого. 
- На рабочих листах у детей изображены чашки и стаканы. Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.
 
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.
 
- Преврати стаканы в чашки.
 
- Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов.
 
- Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах
 
 
Рабочий лист 
Задание 2 
Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов. 
* 
Задание 3 
Сравнение: Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов. 
Задание 4 
Преврати стаканы в чашки. 
Задание 5 
Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов 
Задание 6 
Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах 
			 |