Цикл занятий «Похоже-непохоже» для детей старшего дошкольного возраста
Сенникова Елена Владимировна, учитель-логопед. ГБОУ Школа № 1598 ДО 8
Автобус-трамвай-поезд-троллейбус
Занятие № 1
- Показать картинки автобуса, троллейбуса, поезда и трамвая. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены троллейбусы, автобусы, поезда, трамваи. Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
- Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
- Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Скачать конспект
Рабочий лист
Задание 2
Обведи все трамваи, раскрась (подчеркни) все троллейбусы. Дорисуй железную дорогу поездам. Автобусы остались. Впиши в квадратное окошко, сколько поездов, в круглое- сколько трамваев, в треугольное – сколько троллейбусов, в овальное – сколько автобусов.
Задание 3
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это транспорт). Найди отличия (у троллейбуса есть «рога» (троллеи), у автобуса нет, поезд и трамвай едут по рельсам, но поезд едет далеко, в другие города, у него много вагонов, а трамвай ездит по городу). Раскрась троллеи, железную дорогу поезду и вокзал, трамваю раскрась рельсы. Автобусу раскрась колеса.
Задание 4
Преврати автобус в троллейбус. Найди поезд и дорисуй ему вагоны. Не перепутай с трамваем!
Задание 5
Назови первый звук в слове «автобус», в слове «поезд». Назови последний звук в слове «трамвай», «троллейбус» Соедини картинку со схемой.
Й С А П
Задание 6
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Варежки и перчатки.
Занятие № 2
- Показать картинки варежек и перчаток. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены варежки и перчатки. Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.
- Дорисуй вторую варежку и перчатку.
- Назови первый звук в слове «варежки», в слове «перчатки». Назови последний звук.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Рабочий лист
Задание 2
Обведи все варежки, раскрась (подчеркни) все перчатки. Впиши в квадратное окошко, сколько варежек, в круглое- сколько перчаток.
Задание 3
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это одежда, они шерстяные, носим на руках), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у перчаток все пальцы отдельно, у варежек пальцы вместе, кроме одного большого пальца), закрась столько же кругов.
Задание 4
Дорисуй вторую варежку и перчатку
Задание 6
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Одна схема лишняя! Обозначь гласные звуки в словах
Кастрюля-сковородка
Занятие № 3
- Показать картинки сковородки и кастрюли. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены кастрюли и сковородки. Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.
- Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.
- Назови первый звук в слове «кастрюля», в слове «сковородка». Назови последний звук.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Рабочий лист
Задание 2
Обведи все кастрюли, раскрась (подчеркни) все сковородки. Впиши в квадратное окошко, сколько кастрюль, в круглое- сколько сковородок.
Задание 3
Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда, металлические, можно с их помощью приготовить еду, есть ручка, ручки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (в кастрюле варим, в сковородке жарим, кастрюля высокая, сковородка низкая), закрась столько же кругов.
Задание 4
Соедини нужные картинки со сковородкой и кастрюлей.
Задание 6
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах
Стул-табурет
Занятие №4
- Показать картинки стула и табурета. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены стулья и табуретки. Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.
- «Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).
- Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.
- Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.
Рабочий лист ребенка
Задание 2
Обведи все стулья, раскрась (подчеркни) все табуретки. Впиши в квадратное окошко, сколько стульев, в круглое- сколько табуреток.
Задание 3
Найди сходство (это мебель, деревянные, можно сидеть, есть сиденье и ножки), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у табуретки нет спинки), закрась столько же кругов.
Задание 4
«Волшебник»: преврати стулья в табуретки (дорисуй спинки, раскрась).
Задание 5
Назови первый звук в слове «стул», в слове «табурет». Назови последний звук. Какая схема подходит к слову «стул»? Какая к слову «табурет»? Раскрась схему для слова «стул» сам. Схему к слову «табурет» раскрасить вместе с педагогом.
Задание 6
Посчитай слоги в словах. Соедини нужную схему с нужным предметом. Обозначь гласные звуки в словах.
Чашка-стакан.
Занятие № 5
Показать картинки кашки и стакана. Спросить, что нарисовано на одной картинке, а что на другой. Рассмотреть, найти отличия, проговорить, чем один предмет отличается от другого.
- На рабочих листах у детей изображены чашки и стаканы. Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.
- Сравнение: чем похожи и чем отличаются. Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.
- Преврати стаканы в чашки.
- Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов.
- Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах
Рабочий лист
Задание 2
Обведи все чашки, раскрась (подчеркни) все стаканы. Впиши в квадратное окошко, сколько чашек, в круглое- сколько стаканов.
*
Задание 3
Сравнение: Найди сходство (это посуда они могут быть стеклянные, фарфоровые, пластмассовые, мы их них пьем), закрась столько же квадратов. Найди отличия (у чашки есть ручка, а у стакана нет), закрась столько же кругов.
Задание 4
Преврати стаканы в чашки.
Задание 5
Назови первый звук в слове «чашка», в слове «стакан». Назови последний звук. Раскрась схему слов
Задание 6
Посчитай слоги в словах. Раздели слова на слоги. Обозначь гласные звуки в словах
|