Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
19.12.2024 10:21

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»

Выполнила: учитель — логопед Беклемешева Марина Сергевна., МАДОУ№24, г. Томск

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш].

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
  • закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове;
  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
  • продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
  • закреплять использование предлогов в речи.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать общей и мелкой моторики у детей;
  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание;
  • развивать мыслительную деятельность.
  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать пространственное воображение;

3. Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям; доброжелательное отношение друг к другу; чувство ответственности, инициативности; навыки сотрудничества; аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом; прививать чувство доброты.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам.

Оборудование для педагога: песочница с сухим песком, щёточка (широкая кисточка), валик, палочка, пластиковые листики, камешки, счётные палочки, картинки слов со звуками [с] и [ш], символы звуков [с] и [ш], схемы правил поведения в песочнице, совок, веник, щётка для разравнивания песка, фигурки Сони и Мишы.

Оборудование для детей: широкая кисточка, палочка, листики, камешки, счетные палочки, картинки слов со звуками [с] и [ш].

Предварительная работа:

Подбор речевого материала и игрушек, знакомство со схемами правил поведения.

Ход занятия.

Вводная часть:

Организационный момент.

Логопед: «Ты любишь путешествовать? (Ответы). Тогда мы с тобой сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она необычная, песочная.

А еще нужно знать правила песочной страны, только тогда песочная Фея, которая следит за порядком в Песочной стране, разрешит нам поиграть в песок. (Повторяются правила игры с песком).

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий).

Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок! Послушай... Он с нами здоровается. Ты слышишь?... Плохо слышишь, потому, что ему грустно и одиноко. Он говорит очень тихим голосом.

А давай его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Вы слышишь, как он смеется? (Звучит фонограмма смеха.)

Основная чать.

1. Логопед: «В Песочной стране дует сильный ветер (фонограмма ветра).

Попробуйте, дуя в трубочку, создать маленький ветерок. (учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок). Посмотри в песке спрятались картинки с артикуляционной гимнастикой. Давай их найдем. (ребенок сдувает песок и ищет картинки)

2. Логопед: «Давай теперь пройдем к зеркалу и выполним эти упражнения.»

3. Логопед: «Давай вернемся с тобой в песочную страну.» Логопед даёт задание: «Если ты услышишь звук [ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей». Ребёнок выполняет соответствующие движения, логопед одновременно произносит ряд согласных звуков.

Логопед даёт следующее задание и настраивает ребёнка быть внимательным: «Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш». Ребёнок вместе со взрослым или самостоятельно выполняет инструкцию.

4. Логопед предлагает ребёнку построить на песке из листочков дорожку (выложить их в ряд, змейкой или по кругу).

Логопед: «Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д.

А теперь рядом построй дорожку из камешков и ракушек, шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта». (Можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву». Речевой материал зависит от уровня речевой подготовки ребёнка и стадии автоматизации звука).

5. Физминутка

Логопед: «Ты молодец! А теперь повторяй за мной!

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопками,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

6. Логопед предлагает ребёнку закрыть глаза и быстро закапывает в разных местах песочницы мелкие предметы и игрушки. Ребёнок открывает глаза и слушает задание взрослого: «В песочнице для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Далее логопед выкладывает на песок в противоположные стороны два символа звуков и даёт инструкцию: «Разложи игрушки к картинкам: со звуком [с] – к «насосу», со звуком [ш] – к «шарику». Назови, с каким звуком игрушек больше».

7. Логопед: «Из палочек, камешков в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [с]».

Ребёнок: «Соня, Саша, Света».

Логопед: «Соня нарисовала воздушный шар. Возьми палочку и нарисуй на песке справа внизу от Сони свой воздушный шар. Придумай предложение про Соню и воздушный шар, звуки [с] и [ш] произноси правильно».

Ребёнок: «Соня купила воздушный шар. Соня надула воздушный шар. Соня нарисовала воздушный шар. Соне купили воздушный шар».

8. Логопед: «Посмотри, на столе стоит что-то еще. Давай откроем платочек и узнаем что там. Посмотри тут Маша и ее друзья. Расскажи где стоит Маша, где стоит мишка и т. д. Поставь Машу между мишкой и волком. Кто стоит справа от мишки, слева?»

Заключительная часть

Рефлексия.

Логопед: «Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Песочной страной и ее жителями, с песочной Феей. Для этого все убираем, разглаживаем песок, прижимаем ладони к песку и прощаемся. Теперь, протяни руки над песочницей и сделайте движение, как будто ты скатываешь шарик. Приложите его к сердцу и повторите за мной: «Я беру с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему я научился!»

До следующей встречи в Песочной стране!»

Тебе понравилось наше путешествие? Какие звуки мы сегодня закрепляли? Что больше всего запомнилось? С каким настроением ты вернулся из Песочной страны?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год