Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Балан Людмила Викторовна | |||
08.10.2025 07:49 | |||
Группа «Пчелка». Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости. Задачи:
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка», дидактическая игра «Сложи целое», разучивание песенки «Вышла курочка гулять». Оборудование и материалы: письмо, курица в гнезде, разрезные картинки, демонстрационный материал по сказке «Репка», мольберт, аудиоматериал из мультфильма «Паровоз –Букашка», куклы дед и баба, Курочка Ряба, яйцо. Ход занятия: 1. Мотивоционный этап. Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал. Воспитатель: детки, давайте встанем с вами в кружок и поприветствуем друг друга. «Здравствуй» Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое (руки вверх) Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) Здравствуй маленький дружок (воспитатель и детки обнимаются). Воспитатель: ребятки посмотрите мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Что нужно нам сказать? Дети: Здравствуйте!!! Раздается стук. Воспитатель: Кто-то стучится, пойду-ка я посмотрю, кто это. (Заходит за кулисы, выходит с конвертом в руке). Ребята приходил почтальон и принес нам письмо. Читает. Куда — В Новоселковский детский сад. Кому – ребятам из группы Пчелка. Ребята, ведь это письмо адресовано нам. Вы хотите узнать от куда оно и от кого? (Да). (Читает) Из «Страны сказок». От жителей «Страны сказок». А вы хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда давайте откроем его и почитаем. Воспитатель читает письмо из «Страны сказок». «Здравствуйте дети! В нашей сказочной стране случилась беда: в одной сказке курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, а в другой сказке дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста.» Жители из «Страны сказок» 2. Ориентировочный этап. Воспитатель: дети, поможем нашим сказочным героям? (Да) Как вы думаете, мы сможем это сделать? А для этого нам с вами надо попасть в Страну сказок. Вы согласны отправится в путешествие? (Да). А на чем же нам можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать в Страну сказок на сказочном паровозике. Вставайте за мной и поехали. Под аудио-песенку паровозика дети едут в Страну сказок. 3. Исполнительский этап. Воспитатель: Вот мы и приехали. (Останавливаемся у стола со сказкой «Курочка Ряба»). (Слышен плач). Ой, ребята, тише, тише, Где-то рядом плач мне слышен. На столе стоит игрушка дедушка и бабушка, в гнезде сидит курица. Воспитатель: Бабушка, что случилось? Бабка: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда, Повертелась, покрутилась И яйцо наше разбилось. Воспитатель: В какой сказке это случилось? (Курочка Ряба) Какое было яичко? (Золотое) А что случилось с яичком? (Разбилось) Кто разбил яичко? (Мышка) Воспитатель: Не горюй дед и баба, Успокойся, наша Ряба. Мы беде вашей поможем Новое яичко сложим. Ребята, поможем деду с бабой? Дети: Да. Воспитатель: тогда проходите за столы, присаживайтесь. Сели прямо, спинки выпрямили, ножки поставили вместе. Чтобы быстро и правильно яичко собрать предлагаю пальчиками поиграть. (Пальчиковая гимнастика «Мышка»). Молодцы, пальчики размяли. Воспитатель: Соберем разбитые яички. Яичко должно получиться целое, вот такое (показ картинки). (Дети в парах складывают одно яйцо из 4 частей). Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь я предлагаю вам встать в круг и поиграть. Игра «Вышла курочка гулять» (Координация речи с движением). Воспитатель: весело играли и нисколько не устали. Ребята, пока мы играли дедушка с бабушкой сказали, что курочка Ряба снесла яичко. Давайте посмотрим. (Смотрят под курицей яйцо). Лексическое упражнение «Яичко какое?» (простое, белое, гладкое). Воспитатель: Ребята, дед с бабой благодарят вас, за то что вы сложили яичко. Давайте скажем этой сказке До свидания и отправимся дальше. Воспитатель: по дорожке мы пойдем, в другую сказку попадем, давайте с дороги присядем отдохнем (дети садятся за столы, напротив стоит мольберт). Воспитатель: В другую сказку мы попали, а в какую отгадайте. Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Какая, дети это сказка? (Репка) Воспитатель: молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним эту сказку (в процессе сказки воспитатель на мольберте выставляет героев, без мышки). Ребята дед говорит не может вытащить Репку без мышки. А мышка сказала, что придет на помощь, только после того как мы отгадаем ее загадки. Ну, что будем отгадывать загадки? (Да). Загадки: 1. Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Кругла да крепка, желтая … (репка) 2. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). 3. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка) 4. Раскрасавица, не злючка Проживает с ними … (внучка) 5. А у внучки есть дружок, Очень шустренький … (щенок) 6 Растянулась на окошке И мурлычет сладко … (кошка). 7. Не толстушка, не худышка, Просто серенькая … (мышка). Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Вот и мышка пришла. Теперь с мышкой будем репку тянуть. (Повторяем, дека за репку и т.д). Молодцы!!! Вытащили репку. Ребята, дед благодарит Вас за помощь. И от всех жителей Страны сказок передают Вам подарок для вашей группы. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три паровозик в детский сад обратно нас отвези. 4 Рефлексивный этап Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. В каких мы сказках побывали? ( «Курочка Ряба», «Репка»). Ребята, как вы думаете мы помогли дедушке и бабушке? (Да). Как мы им помогли? (Сложили разбитое яичко, отгадали Мышкины загадки, вытащили репку). Вам понравилось путешествовать по сказкам? (да). Воспитатель: Теперь попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)
|