Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сарина Алина Ивановна   
24.12.2025 15:02

Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил»Конспект занятия в средней группе с применением технологии сторителлинг «Как к нам в гости зайка приходил»

Программное содержание:

  • развивать речь детей, посредством обучения описанию животных.
  • Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса;
  • Учить детей обозначать словом- части и признаки внешнего вида животных;
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинка с изображением зайцев, кубик- картинка заяц, маленькие кубики с картинками для детей, муляжи фруктов, овощей.

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Ой, ребята, а кто-то там у нас спрятался! Кто же это?

 

(Дети ищут и находят зайчика, здороваются с ним. (Кубик с картинкой зайчика).

Правильно ребята, к нам в гости пришёл зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришёл поиграть с вами!

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята, вы согласны поиграть с зайчиком? Возьмите кубики и найдите зайку.

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, какой зайчик? Что у него есть?

Дети: У него длинные уши, короткий хвост, он серого цвета.

Воспитатель: Правильно, серого цвета. Вместе скажем, серый.

Дети: Серый

Воспитатель: А зайчик меняет шубку? Когда?

Дети: Да, зимой.

Заяц: Да правильно ребята, вы всё верно сказали, мои друзья из леса летом серого цвета, а зимой-белого. А как вы думаете: зачем мне такие длинные уши?

Дети: Чтобы хорошо слышать и прятаться от врагов.

Заяц: А кто наши враги?

Дети: Волк, лиса.

Заяц: Да ребята, я такой бедненький, все меня хотят съесть, но я хорошо слышу и умею очень быстро скакать и петлять, я запутываю свои следы и никто не может меня поймать.

В: Ты такой быстрый, такой ловкий

Заяц: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?

Воспитатель: ЗАЙКА с собой, что то принес. сейчас посмотрим (воспитатель достает картину и вешает ее на доску или мольберт).

2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Составление описательного рассказа о зайчике

Заяц – дикое, а не домашнее животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Передние ноги короткие, а задние длинные. На голове два длинных уха. Шерстка летом серая, а зимой белая. У зайца маленький хвостик. Заяц ест морковку, капусту, травку.

Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз — трех детей: 1 — начало, 2 ребенок — середина, 3 — окончание, конец. В третий раз — двоих детей: 1 ребенок — начинает, 2 ребенок — заканчивает.

3. Физкультминутка (проводится в музыкальном сопровождении)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал — и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал — и устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

4. Чистоговорки

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. -Язычок заскучал, мы вместе проговорим чистоговорку про зайцев (громко, тише, шепотом)

Ал-ал-ал – заяц по полю скакал,

Ол-ол-ол – там морковку он нашел,

Ил-ил-ил – друг его попросил,

Ись-ись-ись – ты со мной поделись,

Ал-ал-ал – он морковку другу дал.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слова образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д.

Белка – белочка, бельчонок.

Лиса – лисичка, лисенок;

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы. Нашему зайке очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей.

6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес.

Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки

За горой – лисенок, пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки.

*

7. Игра «Накорми зайчика»

На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети поочереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку.

Зайка: Ребята, с вами было очень интересно! Но мне пора возвращаться в свой лес!

Воспитатель: Занятие закончено. Вы молодцы. Спасибо.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слово образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д.

Белка – белочка, бельчонок.

Лиса – лисичка, лисенок;

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы. Нашему зайке очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей.

6. Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес.

Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки

За горой – лисенок, пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки.

*

7. Игра «Накорми зайчика»

На столе лежат разные муляжи еды, картинки, дети поочереди приносят и называют зайчику те продукты, которые по их мнению он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной-молоденькую травку.

З: Ребята, с вами было очень интересно! Но мне пора возвращаться в свой лес!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год