Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Ш" у детей с дизартрией
Логопедия
Автор: Елена Руденко (Г. Нижний Тагил)   
21.09.2014 21:07

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш у детей с дизартриейМАДОУ «Радость» д/с № 202 г. Нижний Тагил Свердловская область учитель-логопед Руденко Елена Анатольевна

Конспект индивидуального занятия «В стране насекомых» (для ребенка с дизартрией)
Цели:
1.    Автоматизировать звука Ш в изолированном виде и в слогах.
2.    Закреплять названия насекомых.
3.    Развивать артикуляционную моторику.
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Развивать силу голоса и интонационную сторону речи.
6.    Развивать чувство ритма.

Скачать конспект

7.    Продолжать формировать направленную воздушную струю .
8.    Развивать  мелкую моторику и тактильные ощущения.
9.    Развивать память
10.    Воспитывать умения выполнять задания до конца.

Оборудование:  плоскостные фигурки насекомых, картинки с  символами артикуляционных упражнений, шариковый зонт,  тренажер для выработки длительной воздушной струи, карточки-символы с органами артикуляции, фишки с буквами , волшебный сундучок, ширма, плоскостные цветы, гласные буквы, ширма, мячики с изображением символов разных эмоций.

Оргмомент:
Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук Ш. А в гости к нам сегодня пришли насекомые. Они тоже хотят научиться произносить этот звук. Научим  их? А мы будем учиться у них трудолюбию и усердию .Но они очень маленькие и мы их не сможем рассмотреть. Придумала, мы их увеличим! Для этого надо выполнить  задание:
Отхлопай также как и я
И будет превращение тогда
(Повторение  ритма.   Логопед  хлопает  тихо,  а  ребенок громко)
ХХ-ХХ
Х-ХХ
ХХ-Х
ХХ-ХХХ
Молодец! Вот наши насекомые и стали большими. (Заходят за ширму. Ребенок разглядывает увеличенных насекомых) Посмотри, сколько много гостей .

Чтобы звук правильно произносить , я приглашаю тебя на разминку. Нам поможет эта-бабочка-красавица

МАССАЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА ( проводит логопед и ребенок)
Большая бабочка к нам прилетала
И крыльями гладить личико стала.
поглаживающие движения от середины  лба к                                                                                                                  вискам и до подбородка
(выполняет логопед)
А маленькая бабочка тоже не отстала.
(выполняет ребенок)
Вот жук прибежал и топать стал              
постукивающие движения кончиками пальцев  от ушей к носу
(выполняет логопед)
А за ним сынок – маленький жучок.
(выполняет ребенок)
Вот еще  дорожки
Пробежим по ним немножко.
Массажные движения  к верхней и нижней губе
Они бежали , торопились
И вдруг остановились.
Повертелись , покрутились
Покрутились, повертелись
Массаж точки под нижней губой и под подбородком
Быстро ,быстро удалились.
Тут кузнечик прискакал
В мячик поиграть позвал
УПРАЖНЕНИЯ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Отбиваем язычком мячик (шариковый зонд)
-Вверх, вперед, вниз , вперед(дотягиваемся языком до шарика)
-Влево, вправо поворот
-Мячик залетает в рот.
-шарик губами ты схвати и покрепче удержи( захват шарика губами и удержание его.)
А еще к нам прилетела пчела. Она с утра уже трудится:


с цветка на цветок перелетала,  нектар собирала
а еще с утра тесто замесила  (упр-ие «НАК АЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»)
Разрезала на кусочки (идем зубами по языку)
Скалкой раскатала  (гладим язык зубами)
Напекла пирожков  (защипываем пальчиками губы)
Напекла блинов  (упр-ие«ЛОПАТОЧКА») ,положила остужать
Попробуем блинчик  (имитация  жевания и глотания) Вкусно!
А еще вкуснее с вареньем ( упр-ие «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»)
А теперь запьем чаем (упр-ие«ЧАШЕЧКА»)
УПРАЖНЕНИЯ на  формирование длительного выдоха.
Какой он горячий, давай подуем (упр-ие «ФОКУС»)
А один шмель так блинов наелся, что растолстел и не может подняться над цветком,
Давай ему поможем, сделаем вдох носом и долго , долго подуем ротиком, чтобы шмель повис в воздухе.
А это кто? Конечно муравей .Расскажем ему, как правильно произносить звук Ш
РАЗБОР АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКА Ш
(Подбор карточек-символов  с органами артикуляции)
ГУБЫ  -вытягиваем  вперед
ЗУБЫ – сближены
ЯЗЫК – широкий, поднимается вверх , похож на чашечку
ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ – теплая
ГОЛОС  - не работает


Картинки переворачиваем ,получаем изображение буквы Ш
Посмотри, мы все картинки  подобрали правильно и перед нами  теперь буква нашего звука Ш
А  муравьишка  тебе принес веточки и предлагает тоже  выложить букву Ш.
Ребенок выкладывает букву                             На дорожке ровно в ряд 3 столбика стоят
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА Ш.
Зашуршали крылышки наших насекомых  ШШШ
Побежали пальчики по камушкам с буквой Ш
На каждый камушек  нажми и звук Ш проговори
(шагаем пальчиками по буквам-камушкам)
Пока мы шагали,  несколько камушек, на которых  буква Ш, перепутались с другими
Руку в сундучок опусти
на ощупь буквы найди внутри.


РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
А вот  кузнечик нам на встречу прыгнул . Он  так высоко умеет прыгать
и сейчас мы с ним поиграем в такую игру
Если услышишь звук Ш , подпрыгни на месте.
ШМЕЛЬ, ПАУК, МОШКА, СОРОКОНОЖКА, МОТЫЛЕК, КОМАР, МУРАВЬИШКА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СЛОГАХ
Посмотри , к нам муравьишка прибежал.
Предлагает по полянке погулять и травинками пошуршать и все буквы собрать
Проходим от цветочка к цветочку, собираем гласные А, О , У,
ШШШ_________ А    Получился слог ША  
ШШШ________  О   Получился слог  ШО
ШШШ________   У   Получился слог ШУ
Собрали мы все буквы. Буквы лесенкой поставим. Лесенка у нас получилась волшебная.
Когда будем по ней подниматься ,
Будет муравьишка в большого муравья превращаться,
а потом опять в маленького  
(Ш) У
(Ш) О
(Ш)А
(Сначала тоненьким голосом, потом все громче и громче и обратно). Порадовал муравьишку.
МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
А божья коровка с тобой тоже захотела поиграть:
Внимательно слушай, запоминай,
с таким  же настроением повторяй.
(Логопед  произносит  слоговые ряды с  разными эмоциями  и  перекатывает   мячик  с изображением  символов  этих  эмоций  ребенку.  Ребенок  повторяет  их и  перекатывает  мячик  обратно)
ШИ-ШИ-ША- весело
ШО-ШО-ШУ- сердито
ША-ША- ШИ- удивленно

 

Всем насекомым понравился звук Ш и они захотели , чтобы в их имени были звуки Ш.
Мы  с тобой сейчас их назовем. Я начну , а ты добавляй слог ША.
Бабочка  МаША
Божья коровка  НатаША
Жук  ПаША
Пчелка     ДаША
Муравей    ГоША
ИТОГ
Какой ты молодец! Как хорошо потрудился, так здорово выполнял задания , еще лучше подружился со звуком Ш.  А кто тебе сегодня помогал?  НАСЕКОМЫЕ . А сейчас закрой глаза и вспомни какие насекомые были?
Ты всех перечислил, молодец! А к тебе в соту прилетит еще одна пчелка.
(На стенде «Наши успехи» в кармашек - соту ставим картинку-пчелку)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год