Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
Логопедия
Автор: Ежова Татьяна Геннадьевна   
12.03.2014 00:56

Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста  - «Если друг в беде».
Программное содержание:
1. Закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, в предложениях, в стихах.
2. Развивать фонематический слух, навык звукобуквенного анализа, подвижность артикуляционного аппарата, мимику, дыхание.
3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, зрительное восприятие.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  умение выполнять упражнения коллективно.
5. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от выполнения упражнений, игр.
Организационный момент:
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический. (Робот)
Логопед: Правильно, робот. К нам  на занятие пришел робот. Он просит нас о помощи. Его заколдовала злая колдунья и сейчас он не может двигаться. Чтобы восстановить его движения, необходимо разыскать пульт управления.
Пульт управления, спрятан в стране роботов, которая называется  Роботстрой.

Скачать полный конспект

Поможем роботу?
Дорога нам предстоит не легкая.  Как вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все препятствия?
Дети: Силой, выносливостью, умом…
Логопед: Вы все обладаете этими качествами, но что бы попасть в Роботсрой, нужно еще уметь правильно произносить это слово. Кто попробует?
А какой первый звук в  этом слове?  Давайте все вместе порычим: Р-Р-Р-Р-Р.
Чтобы, злая колдунья нас не узнала, давайте наведем боевой раскрас как у индейцев.
1. Самомассаж:
Как индейцы краснокожие,
Яркой краской красим кожу мы.
(разглаживание мышц лица).
Лоб украсят два кружка,
(указательными, средними и безымянными пальцами рук
рисовать круги на лбу)
Три полоски на щеках,
(теми же пальцами рисовать полоски на щеках)
Много точек вокруг рта - вот какая красота!
(указательными пальцами обеих рук выполнять точечный
массаж вокруг рта)
Видим впереди мы лес непроходимый.
(круговыми движениями «наводим» резкость бинокля»)
Всё равно пойдём вперёд - пусть листва нам лица бьёт,
(похлопывание  подушечками пальцев)
Ветки хлещут по щекам, (похлопывание ладонями)
Жалят пчёлы лица нам, (надавливание ноготками)
Паутинки прилипают
(продольные и поперечные растирания пальцев)
И пиявки нас кусают, (пощипывание)
Не беда, что мы устали. Джунгли к нам добрее стали.

 

Листья гладят наши лица, (разглаживание мышц лица)

По щекам роса струится,

(волнообразные движения вниз по щекам)

Лепесток прильнул к губам,

(лёгкие круговые движения возле губ)

И не страшно в джунглях нам.

Логопед: Сейчас нам действительно, ничего не страшно. Давайте построимся и отправимся в путь.

2. Шеренга: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!»

3. Ходьба:

· «Мы роботы»: Ходьба на прямых ногах, руки вниз - в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

· Ходьба на пятках, руки вниз – в стороны, пальцы сжаты «скобкой».

4. Бег:

· Обычный, на носках, руки согнуты

· Обычный, на носках, с остановкой и поворотом на 180 градусов.

Услышав звук «Р» - остановка, повернуться на 180 градусов, продолжить бег.

5. Перестроение: Лицом к зеркалу, на любой цветной указатель (ориентир) на ковре.

II часть:

1. Чтобы отыскать пульт, нам нужно привести все мышцы в порядок, разминку проведем.

Артикуляционная гимнастика + общеразвивающие движения (под музыку «Русский сарафан»):

1. «Удивление - улыбка» +  «руки в стороны - вверх»

2. «Трубочка-улыбка» + «руки вперед - вверх»

3. «Качели» - «руки вверх - вниз»

4. «Кусаем кончик языка» - «Руки вытянуты вперед,  быстрые движения пальцами»

5. «Грибок» - «Присесть, руки в стороны»

6. «Лошадка» - «пружинистые приседания»

2. Физкультурный инструктор: Садимся в самолеты, вы пилоты, летим в город Роботстрой.

Подвижная игра: «Самолеты»

«Заведи мотор» - Круговые движения руками, произносить звук «Р»,

«Полетели» - бег врассыпную, руки в стороны, произносить звук «Ж», «Посадка на аэродром» Встать на одно колено, сесть по-турецки.

Нас встречает робот  Рой, он обещает нам помочь, если мы ему поможем собрать конструкцию из болтов.

3. Эстафета "Придумай слово". Две команды. На полу картинки и сзображением болтиков. Дети прыгают на одной ноге, наступив на болт, нужно придумать слово со звуком «Р».

4. Гимнастика для глаз

Следить глазами за направлением лазера

(схема на стене). Выполнять 18-20 сек.,

темп медленный. Быстро поморгать глазками.

5.Эстафета «Где живет звук «Р» ?» : Определение позиции звука в слове.

6. Летим на другую планету.

Подвижная игра «Космонавты».

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок на планеты,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет»

7. Логопед: Необходимо отдохнуть, восстановить силы.

Релаксация: дети лежат на полу, музыка Бетховен «Лунная соната».

IMG_5471“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

8. Физкультурный инструктор:

Ищем пульт по схеме действий.

9. Речь с движением.

Произнесем волшебное заклинание – «Этот робот не простой,

Этот робот заводной,

Робот крутит головой,

Робот двигает рукой,

Робот топает ногой –

Он тогда такой смешной!»

10. Итог занятия:

Пультом управления приводим робота в движение.

Логопед: Ребята, мы сделали доброе дело. Помогли роботу. Какое задание вам показалось наиболее сложным? Наиболее интересным? Вы были сегодня, особенно ловкие, быстрые, умненькие и очень организованными.

Молодцы!

(Робот провожает детей до выхода из зала.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год