Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Простые Рассказы про непростую детскую жизнь
Для Мам и Пап
Автор: Дрокина Любовь Сергеевна   
10.06.2017 16:31

Простые Рассказы про непростую детскую жизньПростые Рассказы про непростую детскую жизнь

Автор: Дрокина Любовь Сергеевна педагог высшей квалификационной категории

В написании рассказов ей помогали: ребята из группы и помощник Анна Леонидовна Михайлик

История первая.

Как Умка стал делать добрые дела.

Детский сад — это первая настоящая взрослая работа малышей. А еще это место, где постоянно происходят разные чудеса. Ведь всем известно, что чудеса начинают происходить там, где в них верят. И чем больше верят, тем больше этих чудес случается. А малыши всегда верят. И не только малыши. Некоторые взрослые тоже. Как, например, в одном Волшебном детском саду, о котором будет эта история. Но обо всем по порядку.

Сначала взрослые тети и дяди решили построить новый детский сад. И не обычный сад, а Волшебный, с самыми лучшими игрушками, площадками и качелями. И вот, когда стройка закончилась, и все было готово к встрече малышей, было объявлено торжественное открытие (это когда натягивают красивую красную ленточку, потом ее зачем-то режут ножницами и все хлопают). А еще, на этом самом открытии, серьезный дядя в красивом костюме пожал заведующей – Главной Фее Волшебного сада — Алле Константиновне руку и подарил игрушечного гномика в смешном красном колпачке с кисточкой.

 

скачть конспект

- Пусть он станет талисманом Вашего нового Волшебного детского сада, — улыбаясь, сказал серьезный дядя.

- Спасибо большое, — тоже улыбаясь, ответила Алла Константиновна. — Я назову его Умка.

И Умка поселился в кабинете у Главной Феи. Днём он смирно сидел на полке, а вечером, когда все расходились по домам и сторож уходил в свою коморку, начиналось самое интересное.

Умка спускался с полки, выбирался из кабинета Главной Феи и бежал в группу. А там... Там его уже с нетерпением ждали игрушки. Ведь каждый малыш знает, что все игрушки умеют разговаривать, ходить, и вести себя как настоящие.

Они пили игрушечный чай из игрушечной посуды и делились разными историями, которые произошли за день. Иногда это были очень смешные истории, например, как Петя из третьей группы решил, что он художник, сняв берет с куклы в клетчатом платье, надел его себе на голову, пробрался в раздевалку и старательно разрисовал все шкафчики красным фломастером. Ох, как потом вздыхала помощник воспитателя Ирина Олеговна, смывая шедевры юного таланта.

А Ариша из шестой группы с самого начала осени очень ждала Новый год. И однажды, пока воспитательница не видит, взяла всю цветную бумагу, которую смогла достать, ножницы и нарезала целый ворох разноцветного снега.

- Ура, скоро новый год, вот сколько снега, — кричали ребята и радостно подбрасывали цветные снежинки, разлетающиеся по всей группе.

Но иногда истории были грустные. Особенно те, в которых ребята игрушки ломали. И тогда все собравшиеся за игрушечным чаем старались как-то помочь сломанной игрушке и поддержать.

С помощью набора инструментов пытались приделать колесо автобусу, доставали набор доктора и лечили рыжую куклу без ноги или все дружно искали оторванный и куда-то закатившейся глаз-бусинку плюшевого медвежонка.

А однажды не очень веселая история произошла с Главной Феей Аллой Константиновной.

Было это в среду. Прям средь бела дня у Аллы Константиновны, куда-то пропал важный документ со всеми печатями. Ведь у нее всегда все в полном порядке, все на своих местах, а тут этот документ. Еще и очень важный, с печатями...

Алла Константиновна была так расстроена, что даже позвала на помощь старшего воспитателя Ольгу Борисовну. Они вместе искали на столе, под столом, в шкафу и даже спускались на первый этаж, заглянув по дороге на всякий случай в музыкальный зал. Но документа нигде не было. А рабочий день тем временем подошел к концу. Пора было уходить домой. Надев плащ, грустная Алла Константиновна посмотрела на сидящего Умку:

- Дорогой наш талисман, может, ты сможешь мне помочь, — произнесла она и погасила свет.

И вот Умка дождался, пока сторож закончит свой обход, спрыгнул с полки и забрался на стол Главной Феи. Ведь он совершенно точно знал, где прячется этот важный, со всеми печатями. Каким-то чудесным образом документ перебрался из своей папки в другую, соседнюю папку, где лежали не такие важные документы, еще без печатей.

- А ну, проказник, вылезай! Хватит прятаться в чужих папках, — строго позвал документ Умка.

- А я что? Я ничего, — стал оправдываться документ, — я просто в гости зашел.

- Его ищут весь день, а он по гостям ходит, — погрозил пальцем Умка, — ложись теперь на самое видное место и лежи смирно до самого утра.

Документ послушно улегся, прямо на середину стола и больше не шелохнулся.

А на следующий день Алла Константиновна вошла в свой кабинет и не могла поверить, что ее пропажа найдена. Она взяла Умку на руки и закружилась с ним вокруг стола

- Спасибо, спасибо тебе, мой дорогой маленький друг, — повторяла Главная Фея.

После этой истории Умке очень понравилось совершать добрые дела и помогать другим, а Алла Константиновна снова стала верить в чудеса, как тогда в детстве, когда она была маленькой девочкой и тоже ходила в детский сад.

История вторая.

Сбежавшая рукавичка.

Эта история произошла в ноябре, когда на календаре была еще осень, а на улице уже почти зима.

Как обычно после обхода сторожа Умка выбрался из кабинета Главной Феи и отправился в группу к своим друзьям игрушкам пить чай. Но игрушки так увлеченно что-то обсуждали, что даже не сразу заметили Умку.

А взволновала всех история, которая произошла сегодня с мальчиком Федей из пятой группы.

Утром, собирая Федю в сад, мама посмотрела в окно и сказала:

- Сегодня заморозки, вся земля покрыта белым инеем, поэтому надо одеваться потеплее, — с этими словами достала из шкафа новые рукавички и протянула Феде, — вот, сынок, с ними твои ручки не замерзнут.

Федя взял новые рукавички, посмотрел, потрогал и они сразу же стали его самыми любимыми. Синие, с вышитыми фиксиками Симкой и Ноликом. И даже со специальной веревочкой, которая продевается в рукава курточки и следит, чтоб рукавички не потерялись.

- Мамочка, спасибо. Я мечтал о них всю жизнь!

И с прекрасным настроением Федя отправился в Волшебный детский сад.

В саду он самый первый съел свой завтрак, очень старался на занятиях по рисованию и когда, наконец, пришло время прогулки, самостоятельно справился с колготками и штанами. А все из-за своих новых рукавичек с фиксиками, которые он так хотел поскорее надеть на прогулку.

Вечером после полдника за Федей пришла бабушка. Обычно за ним приходит мама, но иногда, когда у родителей театр или кино, Федю поручают бабушке.

- Ой, Феденька, а где же твоя рукавичка? — спросила бабушка, застегивая на внуке курточку.

И действительно, где? Правая рукавичка на месте — свисает из правого рукава, а вместо левой рукавицы, свисает только веревочка. И главное, веревочка ведь есть, а рукавички нету.

- Бабушка, это же мои любиииимые рукавички, — со слезами на глазах сказал Федя.

Бабушка стала успокаивать мальчика, она посмотрела в шкафчике, под скамеечкой, за дверью и даже заглянула в капюшон Фединой курточки. Рукавички там не было.

У Феди потекли слезы, а бабушка запричитала и стала волноваться. Она опустилась на скамеечку, сняла шапку, и стала вытирать раскрасневшееся лицо носовым платком.

Глядя на бабушку, разволновались и другие родители, и воспитательница Лидия Степановна. Все бросились на поиски пропавшей рукавички. А Анин папа даже позвонил Аниной маме и сказал, что они задерживаются, потому что в саду произошло какое-то ЧП.

Искали везде. Во всех шкафчиках, под всеми скамеечками, выходили за двери и смотрели на ступеньках. Помощник воспитателя Екатерина Львовна пошла проверить, нет ли пропажи в спальне и в группе, а Лидия Степановна надела пальто, взяла фонарик и отправилась искать на площадку.

Но рукавичка не находилась.

Федя рыдал, бабушка волновалась, а время стремительно приближалось к закрытию детского сада.

И тогда Лидия Степановна сфотографировала Федину правую рукавичку, которая как две капли воды была похожа на левую. И пообещала распечатать объявления о пропажи рукавички с ее фотографией, а утром расклеить их по всему детскому саду.

- И на площадке? — сквозь слёзы спросил Федя.

- И даже на кухне, — уверенно сказала Маргарита Степановна.

Только после этого Федя перестал плакать, а бабушка волноваться. И все отправились по домам.

- Да уж... Вот это история, — произнес Умка, поправляя свой колпачок с кисточкой. — Мы непременно должны помочь Феде и отыскать рукавичку.

- Да, да, мы согласны, — наперебой закричали игрушки.

И все дружно отправились на поиски. Нужно ли говорить о том, что игрушки подошли к вопросу намного серьезнее, чем родители и воспитательница.

Они обыскали каждую группу, музыкальный зал, кухню и прачечную. А Умка даже умудрился незаметно пробраться в коморку к сторожу и поискать там. Но рукавичка не находилась....

И вот, когда стала угасать последняя надежда, пластмассовый жираф вдруг посмотрел наверх и закричал:

- Да вот же она, вот! Синяя с фиксиками! Ты как туда забралась?

Все подняли головы вверх и действительно увидели рукавичку. Она сидела на телевизоре, который был подвешен под потолком в раздевалке.

По этому телевизору Лидия Степановна показывала ребятам разные важные фильмы, например, как правильно переходить дорогу или обращаться с огнем. Но сейчас телевизор ничего не показывал, зато по его краю бегала синяя рукавичка и махала собравшимся внизу игрушкам.

- Слезай! Спускайся немедленно! — наперебой кричали игрушки.

Но рукавичка и не думала спускаться. Она бегала туда-сюда, выкрикивала разные дразнилки и даже показала язык.

- Все ясно, — сказал Умка, — сама она не слезет. Будем доставать.

Сначала привезли пожарную машину, поставили под телевизор, выдвинули все лестницы и стали карабкаться. Но длина лестниц оказалась недостаточной и пожарная машина уехала.

Потом полосатый кот принес удочку и стал ее забрасывать вверх, пытаясь поймать рукавичку. Но у него ничего не получилось. Кот недовольно фыркнул и исчез за дверью группы.

Робот-трансформер предложил запустить вертолет. Все сначала очень обрадовались этой идее, а потом вспомнили, что как раз сегодня Антон бросил вертолет на пол и у него отлетел пропеллер.

- Значит, вертолет не взлетит, — опустив голову, грустно сказала кукла с розовым бантом.

И тут Умка радостно закричал:

- Друзья, я придумал! Нам нужен конструктор, весь, что есть. Мы построим из него лестницу и доберемся до рукавички.

Игрушки побежали в группу, стали грузить конструктор на машины и свозить его под телевизор. Потом все дружно принялись за строительство. Вскоре лестница была построена и рукавичка оказалась на полу.

И кстати, спустившись с лестницы, рукавичка попросила у всех прощения за дразнилки и высунутый язык и послушно отправилась в Федин шкафчик.

Может она устала бегать и кривляться, а может, поняла, что поступила не слишком хорошо, удрав от своего хозяина...

На следующее утро Федя открыл свой шкафчик и увидел там свою любимую синюю рукавичку. Радости малыша не было предела:

- Смотрите, нашлась моя левая рукавичка. Ура! Ура! Кто же сделал такое доброе дело для меня?

- Кто бы это ни был, мы говорим ему большое спасибо от всей нашей пятой группы — сказала Лидия Степановна и загадочно улыбнулась. Наверное, в тот момент она вспомнила, как была маленькой девочкой, ходила в детский сад и точно знала, что чудеса случаются.

История третья.

Мужество признаться.

Стоял погожий солнечный денёк. Главная Фея Волшебного детского сада, Алла Константиновна, уехала по срочному делу, а гномик Умка сидел в кабинете совершенно один. Сначала он слушал, как весело шумят на площадках ребята, и пытался угадать, в какие игры они играют. Потом голоса стихли, потому что наступило время обеда, и Умка стал рассматривать солнечных зайчиков, которые пробрались в кабинет, и устроили веселые гонки на стенах и потолке.

Умка так был увлечен своими наблюдениями, что чуть было не свалился с полки, когда кто-то дёрнул его за ногу.

- Эй, ты что!? — строго закричал Умка, увидев перед собой серого медвежонка в голубом шарфе, — Игрушки не должны оживать днем. Быстро беги обратно!

- В пятой.... В пятой группе, — пыхтел и очень волновался медвежонок, — случилась неприятная история. И теперь может пострадать тот, кто совершенно не виноват.

- Тогда перестань волноваться и расскажи все по порядку. — сказал Умка.

И вот, что рассказал серый медвежонок в голубом шарфе.

После прогулки ребята зашли в группу, переоделись, вымыли руки и стали рассаживаться за стол обедать. Помощник воспитателя Екатерина Львовна разливала по чашкам компот, а воспитательница Лидия Степановна вышла в раздевалку проверить, вся ли одежда лежит на местах в своих шкафчиках.

Надо заметить, что после прогулки одежда почему-то становится совершенно недисциплинированной. Ботинки прячутся под скамеечку, шарф забирается на подоконник, а чьи-нибудь колготки обязательно ползут к входной двери.

И в тот самый момент, когда Лидия Степановна доставала из под скамеечки Мишин ботинок, а Екатерина Львовна отвернулась к шкафу за салфеткой для Иры, раздался звон разбитой посуды.

Сразу после этого в группе воцарилась полная тишина и все взгляды были обращены к Варе и к ее обеду, который теперь красовался на полу среди осколков разбитых тарелок.

- Ох, Варя, Варя, — развела руками Екатерина Львовна.

А Лидия Степановна, прибежавшая на шум, спросила девочку серьезным голосом:

- Варя, что произошло?

Но Варя молчала.

- Ребята, может кто-то из вас расскажет, почему Варин обед оказался на полу?

Но ребята только пожимали плечами и отрицательно мотали головами.

Тогда воспитательница снова обратилась к Варе:

- Варя, если это сделала ты, то имей мужество признаться и извинись. А если это сделал кто-то другой, то скажи нам кто.

Но Варя продолжала молчать. Только опустила вниз голову.

- Ну что ж, Варвара, — произнесла Лидия Степановна, — так как ни я, ни Екатерина Львовна не видели, что это сделала именно ты, то и отругать тебя я не могу. Но если ты не признаешься, что же все-таки произошло, я должна буду рассказать о разбитых тарелках и о твоем молчании твоим родителям.

Варя еще ниже опустила голову и тихо встала из-за стола. Так же тихо она пошла в игровой уголок и села на коврик.

- Что ж, наверное, Варя хочет сейчас побыть одна и подумать, — сказала воспитательница, — а вы, ребята, продолжайте обедать.

Малыши принялись каждый за свой суп, а Екатерина Львовна и Лидия Степановна стали собирать осколки посуды и убирать с пола остатки обеда.

А Варя сидела в уголке, отвернувшись к стене и положив себе на колени серого медвежонка в голубом шарфе.

- Понимаешь, медвежонок, — шепотом говорила девочка, — я не могу извиниться за то, чего не совершала. И сказать, что это сделал Коля, причем нарочно, я тоже не могу. Ведь я столько раз слышала, как папа говорил моему старшему братику, что ябедничать — это очень плохо. А дедушка при этом всегда произносит такую не понятную, но такую строгую фразу: "доносчику первый кнут".

Варя немного помолчала и затем продолжила:

- А вечером Лидия Степановна все расскажет моей маме и она расстроится. И папа тоже расстроится, и дедушка....

Обед потихоньку заканчивался, ребята вставали из-за стола и шли готовиться к тихому часу. Екатерина Львовна подошла к Варе:

- Пойдём Варя, пообедаешь.

- Спасибо, у меня нет аппетита, — ответила девочка.

- Ну хотя бы компот с булочкой, — предложила Екатерина Львовна.

- Хорошо, компот я буду, но только полчашечки, — согласилась Варя и села за стол.

Вскоре в группе наступил тихий час.

- Понимаешь, Умка, — сказал серый медвежонок в конце своего рассказа, — ведь все думают, что тарелки разбила Варя и просто не хочет признаваться. А этот Коля, — медвежонок погрозил пальцем в сторону двери, — наверняка втихаря смеется над ней.

- А ты точно знаешь, что Коля сделал это нарочно? — уточнил Умка, — может быть, он случайно толкнул Варину тарелку? А потом просто испугался и промолчал.

- Кукла в бальном платье и человечки из лего точно видели, что Коля сделал это специально. Он даже момент выбрал подходящий. Когда ребята смотрели каждый в свою тарелку, а обе воспитательницы были заняты.

Умка немного подумал, поправил свой красный колпачок с кисточкой и сказал:

- Главная Фея вернется только вечером, сейчас тихий час, поэтому мы можем постараться всё исправить. Но нужно поторопиться, пока малыши не проснулись.

Медвежонок и Умка побежали в пятую группу.

Лидия Степановна сидела за столом и заполняла журнал, а Екатерина Львовна отлучилась на кухню, поэтому гномик без труда пробрался в спальню.

Малыши тихонько сопели каждый под своим одеялом, а под потолком летали цветные сны. Умка на цыпочках шел между кроватей.

Вдруг Матвей открыл глаза, увидел маленького гномика, улыбнулся и помахал ему:

- Привет, Умка, — прошептал малыш и снова заснул.

Добравшись до кровати, где спал Коля, Умка забрался к нему на подушку и стал что-то тихонько шептать ему на ушко. После этого он так же бесшумно и незаметно вернулся в кабинет Главной Феи.

Что прошептал мальчику Умка так никто и не узнал. А вот то, что произошло перед полдником, запомнилось всем.

Когда ребята проснулись и стали одеваться, Варя была грустной, а Коля задумчивым.

А после того, как Екатерина Львовна накрыла на стол и позвала всех кушать, Коля вдруг сказал:

- Лидия Степановна, это я сбросил на пол Варин обед. Я сделал это специально, потому что на прогулке она взяла трактор, которым я очень хотел поиграть. Поэтому я разозлился на нее.

- Почему же ты не попросил у Вари трактор? — спросила воспитательница.

- Я думал, что она не даст, — ответил Коля и опустил голову.

Потом мальчик повернулся к Варе и сказал:

- Прости меня, Варя. И возьми мой полдник, ведь из-за меня ты осталась без обеда.

Лидия Степановна подошла к Коле, присела рядом на корточки и взяла его за руку.

- То, что ты нарочно разбил тарелки — это очень плохо. Своим поступком ты сильно расстроил и огорчил меня, Екатерину Львовну и Варю. Но то, что ты нашел в себе мужество признаться — это настоящий взрослый поступок. Ты молодец. Я надеюсь, что Варя тебя простит.

Варя подошла к Коле, протянула ему руку и сказала:

- Коля, я прощаю тебя, пойдём за стол, твой полдник остывает.

И малыши, взявшись за руки, отправились к столу.

Вечером, когда все стали собираться домой, Лидия Степановна сказала Колиному папе:

- Сегодня Ваш сын совершил серьезный и взрослый поступок. Но, думаю, он сам Вам об этом расскажет.

История четвертая.

Как настраивали режим или страшно запутанная история.

Умка шел по темному коридору Волшебного детского сада и рассуждал о том, в какой же из групп произошла сегодня самая занимательная история. А еще ему очень хотелось поскорее попробовать игрушечного печенья, которое вчера пообещала испечь к чаю кукла в зеленых штанишках и белых сандаликах.

Но подойдя к группе, маленький гномик почему-то не услышал привычного смеха и суеты. Немного волнуясь, Умка поспешил открыть дверь.

Каково же было его удивление, когда он увидел, что все игрушки сидели за игрушечным столом с задумчивыми лицами и молчали. Даже игрушечный чай в их чашках стоял нетронутый и остывший.

Умка не на шутку разволновался.

- Друзья, что случилось? – обратился он к сидящим за столом игрушкам.

- В пятой группе произошло сегодня что-то невероятное, — сказала кукла в клетчатом платье.

- Какая-то страшно запутанная история, — в подтверждение слов куклы закивал пластмассовый жираф, — похоже, что все малыши чем-то заболели.

- Да, да заболели, — сказал беленький зайка с длинными ушами, — каким-то режимом.

- Да нет же, — замотала головой коричневая обезьянка, — режим у них сломался, поэтому они и заболели.

- Не сломался, а сбился, — возразил обезьянке робот-трансформер.

- Пожалуйста, расскажите мне все подробно и с самого начала, — попросил Умка, — а то я ничего не понимаю.

И игрушки начали свой рассказ.

Утром Алеша отказался от завтрака. Это очень удивило Екатерину Львовну. Ведь сегодня на завтрак была его любимая гречневая каша с молоком. Обычно Алеша всегда просил добавку или пытался поменять у Тараса свой хлеб с маслом на его порцию каши.

Но в это утро Алешина тарелка осталась нетронутой.

А на занятиях, вместо того, чтобы клеить светофор, как показывала Лидия Степановна, Алеша рассеяно смотрел по сторонам и даже два раза свалился под стол. В итоге у всех ребят получились аппликации со светофором, а у Алеши с какой-то гусеницей красного цвета.

Но и это еще не конец истории. На прогулке Алеша отказался играть с ребятами, задумчиво ходил по площадке в одиночестве, а потом вдруг заснул на качелях.

Лидия Степановна с Екатериной Львовной по очереди несли спящего мальчика в группу. И даже когда в раздевалке его поставили на пол, чтоб раздеть, Алеша не проснулся.

Так и спал стоя, периодически посапывая, пока взволнованные воспитательницы раздевали его в четыре руки.

Конечно же, сразу после такого невероятного происшествия срочно вызвали медсестру Диану Ивановну.

Приход Дианы Ивановны сразу же заинтересовал всех ребят. А особенно им приглянулся медицинский набор, с которым медсестра пришла осматривать спящего на стульчике малыша.

С нескрываемым восхищением дети смотрели на блестящую и красивую трубочку, которую медсестра прикладывала сначала к спинке, а потом к животику Алеши.

После этого Диана Ивановна достала градусник и стала измерять температуру спящему царевичу, внимательно поглядывая на часы. А Алиса с Мишей решили, что это самый подходящий момент для того, чтобы поменять настоящую трубочку на игрушечную. Для этого они решили действовать как можно незаметнее – легли на пол, крепко зажмурились и поползли через всю группу по-пластунски. И вот, когда цель была почти достигнута, Алиса с Мишей вдруг услышали над собой голос Лидии Степановны:

- А ну, партизаны, вставайте и идите мыть руки. Обед уже на столе.

Расстроенные, что их гениальный план подмены раскрыт, ребята отправились к умывальнику.

К концу осмотра Алеша вдруг проснулся. Сладко потянувшись, он пожелал всем присутствующим доброго утра, а потом попросил кушать.

- Все ясно, — сказала медсестра, — у мальчика сбился режим. Необходимо срочно принять меры и провести беседу с родителями.

С этими словами Диана Ивановна ушла, а вместе с ней и ее медицинский набор, и блестящая трубочка в нем…

После обеда, переодевшись в пижамы, малыши улеглись в свои кроватки. В Волшебном детском саду наступил тихий час.

Убедившись, что все ребята заснули, Лидия Степановна вышла из спальни и села заполнять журнал, а Екатерина Львовна заканчивала уборку после обеда.

Через некоторое время из спальни стали доноситься какие-то звуки. Тихонько приоткрыв дверь, Лидия Степановна заглянула к спящим малышам.

Сначала она не поверила своим глазам, подумала, что все, что она видит – это ее воображение. И даже попросила Екатерину Львовну заглянуть за двери спальни. Но Екатерина Львовна увидела там тоже самое.

Никто из ребят не спал. Матвей с Алешей прыгали на кроватях, Алиса, Ира и Вероничка играли в прятки, накрывая друг друга одеялом. Остальные устроили гонки — оседлав подушки, скакали на них по проходу между кроватей.

И вот уже тихий час в пятой группе превратился в самый настоящий громкий час.

Оказалось, что разбудил всех Алеша, который из-за сбившегося режима спал, ел и гулял теперь, когда ему вздумается.

А после такого громкого тихого часа режим сбился и у других ребят. К вечеру все стали капризничать, не хотели кушать, одеваться и играть. Совершенно не слушались воспитательницу, и даже пытались устроить драку и побег из группы.

Когда родители стали приходить за своими детьми, они просто не могли их узнать. Кто-то из малышей засыпал на ходу, а кого-то невозможно было поймать и усадить на скамеечку, чтобы одеть...

- Ну и денек выдался сегодня в пятой группе, — дослушав до конца рассказ игрушек, сказал Умка. – А что же случилось с Алешей? Почему у него вдруг сбился режим? Чтобы исправить ситуацию, нам обязательно нужно во всем разобраться.

Вдруг дверь в раздевалку отворилась, и на пороге появился маленький резиновый динозаврик.

- Здравствуйте, — обратился он к сидящим за столом игрушкам, — я — Алешин динозаврик. Обычно утром он приходит со мной в Волшебный детский сад, а вечером забирает домой. Но сегодня, из-за известных событий, Алеша забыл меня на скамеечке в раздевалке.

- Очень приятно, — сказал Умка, — пожалуйста, выпей с нами чая с печеньем. А еще нам нужна твоя помощь. Расскажи, что случилось с Алешей дома.

Динозаврик присел за стол и, помешивая игрушечной ложечкой чай, сказал:

- Все дело в том, что Алешины папа и мама уехали в другой город в командировку (командировка — это такая работа, когда начальник отправляет тебя далеко-далеко, и ты не успеваешь вернуться домой к ужину). А так как дети не могут оставаться дома одни, к Алеше приехала бабушка. И с приездом бабушки все и разладилось. Нет, нет, вы не подумайте, — продолжал свой рассказ динозаврик, — у Алеши самая замечательная бабушка на свете. Но из-за этой своей замечательности она ничего ему не запрещает. Поэтому мальчик делает дома все, что хочет. Смотрит до ночи мультики, ест только одни конфеты и пряники, не спит днем, не ходит на прогулку.

- Теперь ситуация прояснилась окончательно, спасибо тебе, динозаврик, — сказал Умка, — надеюсь, воспитательница объяснила Алешиной бабушке, как важен для малышей режим.

- А для чего вообще нужен этот режим? – спросил беленький зайка с длинными ушами.

- Режим необходим каждому малышу, — ответил Умка, — дети должны все делать вовремя – кушать, гулять и ложиться отдыхать. Только тогда они вырастут большими, сильными и здоровыми. И если мы с вами сейчас не поможем воспитательницам настроить режим, то в пятой группе малыши перестанут расти и останутся слабенькими.

- А в других группах, где режим соблюдается, ребята вырастут и станут сильными, — задумчиво произнес беленький зайка.

- Давайте поможем настроить режим, — сказала коричневая обезьянка.

И все игрушки утвердительно закивали головами.

- Я знаю одну волшебную песенку, услышав которую, заснет даже самый озорной непоседа, — сказал Умка, — но чтобы ее спеть, мне нужно незаметно покинуть свое место на полке в кабинете Главной Феи…

Умка поправил свой красный колпачок с кисточкой и грустно добавил:

- Но я не знаю, как это сделать.

- Да это же проще простого, — ответил серый медвежонок в голубом шарфе, — мы сделаем твою копию. И если Главная Фея во время тихого часа будет сидеть у себя в кабинете, то ты оставишь на полке копию, а сам без труда проберешься в спальню пятой группы.

- Какая гениальная идея! – похвалила медвежонка кукла в зеленых штанишках.

И уже через минуту игрушки принялись за работу. Достали альбом, краски и кисточки, нарисовали на белом листе точную копию маленького гномика, а потом аккуратно вырезали его ножницами. Копия была готова. Умка свернул ее в трубочку и спрятал в правый рукав своего сюртучка. Игрушки весело запрыгали и захлопали в ладоши

- Ура, ура, мы настоящие молодцы, — радостно кричали они.

На следующий день, как только в Волшебном детском саду наступил тихий час, Умка уже был в спальне пятой группы. Он тихонечко забирался под одеяла к малышам и пел волшебную песенку:

Спите, спите

И во сне растите.

Закрывайте глазки,

Пусть приснятся сказки –

Яркие, цветные,

Добрые, смешные…

Вскоре все ребята крепко заснули. Под потолком стали летать радужные сны, а Умка незаметно вернулся на полку.

После полдника случилась еще одна неожиданность для ребят. Воспитательница вышла из спальни, держа в руках большой синий зонт с деревянной загнутой ручкой.

- Лидия Степановна, разве на улице дождь? – удивленно спросила Ира, — для чего Вам зонтик?

- Это волшебный зонтик, — сказала воспитательница, и раскрыла его.

Ребята восхищенно ахнули. Какой он был красивый! Огромный и синий как небо, по краям был нарисован город с домами и светящимися в них окошками. А в самом центре купола расположился золотой месяц, вокруг которого танцевали звезды.

Лидия Степановна легонько покрутила раскрытый зонтик и сказала:

- Каждый вечер я буду выходить на балкон своего дома, раскрывать зонтик и взлетать в небо. Потом я буду подлетать к дому каждого из вас, заглядывать в окошко и проверять, во сколько вы ложитесь спать, соблюдете ли режим.

- Мы будем ложиться вовремя, будем соблюдать режим, — пообещали ребята.

С тех пор волшебный синий зонт с деревянной ручкой поселился возле входной двери в раздевалке. И уходя домой, глядя на него, каждый малыш помнил, что сегодня вечером к его окошку прилетит воспитательница и проверит, вовремя ли он ложиться спать…

И кстати, благодаря Умке и волшебному зонтику, режим в пятой группе больше ни разу не сбивался.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год