Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!
Для Мам и Пап
Автор: Черепанова Елена Тагировна   
28.03.2021 02:15

Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!Игры со звуками для всей семьи. Раскрашивай, вырезай, наклеивай, играй!

/Создание домашней картотеки предметных картинок своими руками. /

Автор: Черепанова Елена Тагировна, учитель-логопед МБДОУ 255 г.Ижевск 2021

Дорогие родители!

Свершилось! Ваш ребёнок овладел звуком, над которым он так долго работал вместе с логопедом. Теперь, необходимо автоматизировать поставленный звук, сделать его «родным» для малыша, и без Вашей помощи нам не обойтись! Когда, поиграв с ребёнком в кабинете, я предлагаю ему научить маму, папу нашим играм, он печально отвечает, что дома нет таких картинок, и игры не получится.

Действительно, сложно сходу подобрать картинки, в названии которых содержится какой — то определённый звук. Я предлагаю Вам вместе с ребёнком начать создание домашней картотеки предметных картинок для игр со звуками, которые помогут вашему малышу:

  • автоматизировать поставленные звуки,
  • развить речевое и слуховое внимание,
  • расширить словарный запас
  • развивать память, внимание, мышление, логику,
  • научиться правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях и многому другому.

В этой подборке основное внимание отдано картинкам, в названии которых есть звук Л, Ль. Ваш малыш уже научился произносить эти звуки? Тогда формируем картотеку картинок для весёлых и очень полезных игр.

Для этого Вам необходимо распечатать Лист№1, №2 с контурными картинками. Далее, с разрывом во времени, поработайте с каждым Листом в отдельности; с этого момента подключаем ребёнка.

 

Скачать конспект

Задания для Листа №1: 1) предложите ребёнку назвать все картинки- убедитесь, что малыш их узнал и понял. 2)попросите ребёнка найти, назвать и раскрасить только те картинки, в названии которых есть –Л-. 3) остальные картинки тоже надо раскрасить, но выполнив Задания: *раскрась картинку, в названии которой первый звук -Ш; *загадка- «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» — раскрась отгадку; *теперь раскрась картинку, в названии которой первый звук К; *где К –в конце; *ту картинку, название которой начинается на Б, заканчивается на Н. (или придумайте свои задания).

Задания для листа №2: 1) предложите назвать все картинки, убедитесь, что малыш их узнал и понял. 2)попросите ребёнка найти, назвать и раскрасить только те картинки, в названии которых есть –Ль (улитка, лягушка, лейка, ключ, кленовый лист). 3)раскрась те картинки, в названии которых –Л- твёрдый слышится в конце слова (стол, крокодил); *раскрась того, «кто в дупле живет в тепле» (белка); *то, что съедобно; *раскрась картинку, где Л в середине. (Или придумайте свои задания).

Именно в тот момент, когда ребёнок выполняет ваше задание, закрашивая картинки, и происходит: -автоматизация звука, -дифференциация по твёрдости и мягкости, -развитие слухового внимания, мышления, — умения определять позицию звука в слове, -развивается рече-слуховая память, зрительное восприятие.

4)Теперь, когда все картинки раскрашены их необходимо вырезать. Решите, сделаете Вы это сами или вместе с ребёнком. 5)Осталось наклеить картинки на картонные основы размером 8-10 см. Не обязательно покупать картон, используйте упаковки от крупы или конфет (так вы внесёте свой вклад в сохранение природы, и об это тоже стоит поговорить с ребёнком).

Готово! У Вас 22 предметные картинки для 1000 и 1 игры! Сложите их в конверт или коробочку, количество картинок обязательно будет пополняться, так же как и количество придуманных уже Вами игр.

А пока вот несколько идей для игр с картинками (описание игр тоже можно разрезать и наклеить на картон):

1. «Запрещённый звук» (участвуют картинки, в названии которых есть одинаковый согласный звук, он то и будет «запрещён» для произношения, например-Л-).

Ход. Водящий сообщает, что ему запрещено говорить звук Л, и он будет называть картинки без этого звука. Кто узнает и назовёт слово верно, тому отдаётся картинка. Например: …опата-Лопата, кук.. ка-Кукла и тд.

2. «Загадки» (любые картинки).

Ход. Карточки лежат картинками вниз. Участники берут их по очереди и объясняют значение слова или словесным способом, (не называя само слово, но объясняя его значение), или при помощи движения, пантомимы. Если у ребёнка нет подобного опыта, роль ведущего берёт на себя взрослый, ребёнок отгадывает слово.

3. «Логическая цепочка» (все картинки).

Ход. Карточки раздаются поровну между участниками по 4-5штук. Первая картинка выкладывается произвольно, добавляя следующую картинку игроку необходимо объяснить логическую связь с предыдущей картинкой. Например: ЛАМПА- КНИГА, потому что, когда читаешь должно быть светло, а лампа светит; -КОШКА, в книге стихи про кошку; -ДЯТЕЛ, кошка живая и дятел живой и тд. Таким образом, все картинки выкладываются друг за другом. Игрок, затрудняющийся с ответом, пропускает ход. У кого закончились карточки, тот выиграл.

4. «Рифмы» (любые картинки)

Ход. Карточки лежат картинками вверх. Игрок, забирает ту картинку, к которой придумал рифму. Выиграл тот, у кого больше карточек. Например: Кошка-ложка, матрёшка, серёжка; КУКЛА-утка, минутка; ЛАМПА-рампа, фоторамка; БАНАН-баран, Роман, каштан, обман; ЛОПАТА- ушата, мышата, лягушата и тд.

5. «Магазин» (любое количество)

Ход. Карточки разложены как на полке магазина, картинками вверх. Продавец предлагает «купить» товар, его стоимость 1, 2, 3 «красивых» слова (прилагательных). Например: покупатель: «Дайте мне, пожалуйста, тёплую, вязаную шапку» -забирает кртинку.

-можно устроить «акцию» -продажа 2 (5) вещей по цене одной. Например: Дайте мне, пожалуйста, пять тёплых, вязаных шапок.

6. «Кто больше» (все картинки)

Ход. Карточки расположены картинками вниз. Произвольно открывается одна картинка и участники по очереди называют подходящие для неё глаголы (прилагательные), например: ЛАМПУ можно купить, сломать, включить, подарить, починить, уронить и тд.; (ЛАМПА она какая? новая, яркая, тусклая, красивая, дорогая, маленькая, стеклянная и тд). Выигрывает и забирает картинку тот, кто последним называет слово. У кого больше карточек к концу игры, тот победил.

7. «Гном, Великан» (использовать те картинки, от названий которых можно образовать слова с увеличивающим и уменьшающим значением)

Ход. Договориться, кто Великан, кто Гном. Затем брать каточки и от имени своего героя рассказывать друг другу, что у вас есть. При этом «Гном» называет предметы «ласково», а «Великан» называет предмет как очень большой. Например: для Гнома-лопаточка, мешочек, бананчик, крокодильчик и тд, для Великана-лопатища, мешочище, бананище, крокодилище и тд. Карточка остаётся у говорившего.

8. «Найди лишнего?» (2-5картинок, в названии которых есть одинаковый согласный звук и 1 картинка, в названии которой этого звука нет, поэтому она и «лишняя»)

Ход. Предложите ребёнку назвать картинки и послушать, как звучат слова. Спросите, какое слово лишнее? Возникло затруднение? Сами назовите картинки, голосом выделяя одинаковый согласный. Например: кЛубника, мешок, сЛон, кукЛа.

9. «Сочиняем историю» (любое равное количество раздать игрокам)

Ход. Участники по очереди выкладывают картинки, придумывая с ними предложения связанные между собой. Задача взрослого следить за логическим развитием действия, направлять ход событий.

Не забывайте контролировать произношение поставленного звука в речи вашего ребёнка.

Что ещё Вам может пригодиться в ходе игры? Песочные часы или любой таймер. Игра становится более азартной и динамичной, когда есть ограничение по времени- 1,2, 3 минуты, в зависимости от возраста, подготовленности, желания игроков.

Весёлых Вам игр и счастливых минут с Вашим ребёнком!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год