Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».
Для Мам и Пап
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
09.12.2021 13:14

Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».Консультация для родителей «Как научить ребёнка различать цвета».

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Научить детей точно, полно и расчленёно воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

На основе восприятия цвета формируются соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту — например: понимать сигналы светофора).

 

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путём проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить, что цвета одинаковые или что они разные. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый.

Когда малыш научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов.

Находить предмет по образцу, или такому же предмету помогают игры: "Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Грибочки, кружочки по местам", "Подбери бабочку к цветку" и т.д. В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке.

Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму — показу предмета с называнием цвета. Однако первый приём (показ по образцу), продолжайте использовать. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке: красный -синий, синий — жёлтый, жёлтый — зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.

Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок третьего года употребляет слова — названия цвета, можно предложить ему следующее задание: положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12 — 15см один от другого (красный — слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик: "Это красный". Аналогичным образом укажите на зелёный, пояснив: «Это зелёный». Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивать плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал правильно, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова (названия этих цветов).

Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть, все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов.

Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет — очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к 5 годам. Именно на третьем году жизни ребёнок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне — это "идёт снег", "зайчики прыгают" и так далее. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год