|  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине» Образовательная область «Познание» -  развитие элементарных математических представлений. старшая логопедическая группа.
 Интеграция областей: «Познание», «РЭМП», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Программные задачи: Уточнить знания детей о прямом и порядковом счете, о составе числа пять единиц. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цифрах от 1 до 9, соотносить их с количеством предметов. Развивать умственную способность детей, логическое мышление. Воспитывать интерес.
 Предварительная работа: С-р игра «Магазин», дид.игры «Собери из частей», «Назови цифру», «Геометрические фигуры и формы», «Танграм», слов. игра « Считалочка».
 Материалы и пособия: 5 разноцветных кружек, разноцветные карточки с нарисованной на них посудой, карточки в крупную клетку, цифры демонстрационные карты с посудой от 1 до 9., игра «Танграм», план, коробочка с медальонами, спокойная музыка.
 Содержание образовательной деятельности.
 Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня мы поигрем в одну интересную игру, мы отправимся в магазин,  где продают посуду и будем выполнять разные задания. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?- Какое сейчас время года?
 - Какое время года прошло?
 - Сколько всего времен года? (перечислите их)
 -  Сейчас утро или вечер?
 - Какие части суток вы еще знаете?
 - Сегодня среда а завтра?
 - А какой день недели, был вчера?
 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?
 - А какой твой любимый день недели? Который он по счету?
 - Чем измеряют температуру?
 - Как можно узнать время?
 - Как можно узнать вес?
 - Какие арифметические  знаки вы знаете? (+, -, =,<,>)
 - Молодцы, много вы уже знаете. Проходите садитесь за столы.
 Итак, мы находимся в зале, где продают чайную посуду. На выставке кружки. Посмотрите внимательно и скажите, сколько кружек на выставке?
 Иди Артем сосчитай ( 1 кружка, 2,3,4,5, всего 5 кружек) Все ли кружки одинаковые? ( разные по цвету) назови их.
 1 кружка синяя, 1 кружка желтая, 1 зеленая, 1 оранжевая и 1 белая, а всего их 5.
 Вывод: значит число 5 это 1,1,1,1 и еще 1. Из скольки единиц состоит число 5? ( из 5 единиц)
 Мне понравилась синяя кружка, я хочу ее купить, она состоит на 1 – ом месте. А вам? А какая по счету желтая, зеленая, оранжевая кружка и т.д.
 Иди Лиина сосчитай по порядку все кружки ( первая, вторая…) В каком направлении мы считали? (слева – направо). А если мы будем читать наоборот справа налево, на каком по счету месте будет синяя кружка? и т.д.
 Таким образом, когда мы считаем по – порядку, мы должны помнить в каком направлении считаем,  следующее задание у нас работа с чеками, мы будем работать на разноцветных полосках – карточках.
 Но сначала приготовим палочки для работы:
 «Вот большой стеклянный чайник,
 Очень важный он начальник
 Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
 Вот фарфоровые блюдца,
 только стукни – разобьются
 Вот серебряные ложки,
 голова на тонкой ножке,
 Вот пластмассовый поднос,
 он посуду нам принес.
 Будем мы ее считать, знаки быстро расставлять».
 На разноцветных карточках нарисована слева и справа разная посуда. Вы должны сосчитать, сравнить и расставить соответствующие знаки ( =;<;>)Иди Богдан расскажи, как ты выполнил задание?
 Второе задание, мы будем выполнять на полоске с красным значком.
 - Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка. (блюдце, поднос, салфетка, селедочница, терка)
 - Какие у вас получились фигуры, назовите их.
 - Сколько всего геометрических фигур? (5)
 - А как мы получили число 5 (мы нарисовали 1 круг, 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 треугольник, а всего 5 фигур)
 - Молодцы!
 В следующем зале привезли на продажу много разной посуды, наши продавцы не справляются, нужна наша помощь. У вас на столах цифры, вы их возьмите и расставьте ценники возле посуды. Будьте внимательны, цифра должна соответствовать количеству предметов
 - Какую цифру ты поставил? Почему?
 - И с этим заданием вы справились, молодцы!
 А сейчас мы отправимся  в игровую комнату и полетаем там на ракете. Из чего состоит ракета? (нос, корпус, ступени)
 - Как он расположены? ( составляют)
 И так отправляемся в полет (10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск)
 У нас произошли неполадки, ракета наша в воздухе разгеметезировалась,  выходим в безвоздушное пространство, собираем все части. Счиаем. Летим в детский сад и нас здесь ждет сюрприз.
 План. Рассматривают, считают шаги, находят коробочку.
 - Мы узнаем, что в ней находится после того, как вы скажите, чем мы занимались?
 Итог: под спокойную музыку раздаю медальоны.
 |