Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Веселое путешествие в страну "Математика"
Математика детям
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна   
25.01.2015 08:59

Занятие в подготовительной группе  Весёлое путешествие в страну "Математика"
Образовательная область : познание.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Закрепление  умений:
-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
находить в задаче условие, вопрос, решение  и ответ ;
воспринимать задания на слух;
соотнесение количества предметов с цифрой;
упражнять  в порядковом  и количественном счёте предметов в пределах 20;
работать по алгоритму;
классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина;
ориентироваться  в пространстве « от себя»;
-давать полный ответ;
2.Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;
3.Воспитывать   желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Демонстрационный материал:
Фланелеграф, музыкальное сопровождение,  животные: медведь, лиса, заяц, волк, еж ;  персонажи  сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка;Красная Шапочка, корзинка с  цветами, елочки; игра «Бабочки»,геометрические фигуры.

Ход занятия:
Дети  заходят  и приветствуют гостей.

Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
На мультимед.сказочная страна « Математика»
ОЙ, РЕБЯТА,  ПОСМОТРИТЕ  КУДА МЫ ПОПАЛИ?
ЭТО ЖЕ СТРАНА « МАТЕМАТИКА» !  
- А вы бы хотели попутешествовать?
-Давайте отправимся  в путешествие ? А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
-А на чём же можно отправиться  в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель:
 -На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
 Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою                                   
Везет всех за собою.   (Поезд)
Воспитатель:
-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте,  поезд с вагончиками   готов  – и в путь-дорогу…
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К ПОЕЗДУ.
Воспитатель:
            - Какой вагон стоит между первым номером и третьим? (второй)
             -Какой
             -Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красного)
            - Какой по СЧЁТУ вагон стоит между белым и голубым?   (второй)
 

- У  меня  для вас есть билеты. НА КАЖДОМ БИЛЕТЕ ИЗОБРАЖЕНО определенное  КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ. ВЫ ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ ИХ , СООТНЕСТИ С ЦИФРОЙ И ПРОЙТИ В ТОТ ВАГОНЧИК ,НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕНА ЭТА ЦИФРА.  
Воспитатель:
  Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.
-Скажи, Маша, почему ты села в вагон под номером 5 ?( спросить  у 1 ребёнка из каждого вагона.)
-  Молодцы! Каждый из вас нашёл своё место.

 -Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за  плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились?Пора и в путь. Поехали (музыка).
Воспитатель:  
Вот наш поезд прибыл  на первую станцию, которая называется «Сказочная». На этой станции мы встретимся со сказочными героями.  Чтобы найти  героя из  первой сказки , мы должны ответить правильно на вопросы:
- Даша, скажи, кто стоит справа от тебя?
-Миша, скажи, кто стоит слева от тебя?
- Саша, скажи, кто стоит между Дашей и Мишей?
- Верно ответили на вопросы.
. На столе корзина с цветами и макет леса, персонажи сказки «Красная шапочка».

Воспитатель:
-Из какой сказки эти герои?
Дети:   
 Эти герои из сказки «Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы.
- Как узнать, сколько цветов в корзинке?  (СОСЧИТАТЬ)
-ДАВАЙТЕ СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО ЖЕ ЦВЕТОВ ОНА СОБРАЛА?(10)
Воспитатель:
-А СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ОСТАЛОСЬ НА ПОЛЯНКЕ?(3)
- А  если Красная Шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов  в корзине?
Дети:
Всего станет  13 цветов в корзинке .
Воспитатель:
 -Как вы получили число 13?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Теперь внимательно послушайте  такую задачку. У Красной шапочки в корзинке  13 цветов .  3 цветка  она  подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Назовите мне условие задачи.
Назовите  вопрос задачи.
Назовите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Как вы получили число 10?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру.
Посмотрите, какие бабочки летают над полянками!
Сколько полянок? (три)
А бабочек очень  много и  их нужно посадить на полянку  в определённом порядке.  

1 РЕБЁНКУ: На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.(3)
2 реб.На желтую полянку – немаленьких бабочек.( 3)
З реб.На красную полянку – нежелтых бабочек.( 4)
Воспитатель:
-Молодцы! Красная Шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки.
-А на какой же полянке больше бабочек? ( на красной)
- На сколько больше ?
-Наше  путешествие  продолжается
-Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
-Ну вот, мы добрались до станции «Лесная».
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
 Воспитатель:
-А что такое лес?
Дети:
Это место, где растёт много деревьев :сосен, елей, берез, клёнов.
 Воспитатель:
-На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса»)
 -Скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют)
-Какие животные живут в лесу?
-Кто из лесных зверей меняет шубки?
Дети:
-Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
-Кто впадает в зимнюю спячку?
 Дети:
-Еж, медведь.
Воспитатель:
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине,   запоминаем. Закрыли глазки. Теперь я  уберу  одну картинку , а вы должны догадаться  какой картинки не хватает.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
-Путешествие продолжаем и нас дожидается следующая сказка.
-Для того чтобы отправиться дальше ,нам нужно построить дорожку по схеме.
Дети строят.
Воспитатель:
-А с какой фигуры начнем строить дорожку?
-Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? ( Из геометрических фигур)
- Каких?
Дети выстраивают из  геометрических фигур по алгоритму дорожку.
-Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель:

Дети проходят  к  мольберту. ( Далее на нём составляют сказку
  « Репка»)
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:   (ДЕТИ ДАЮТ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ).
-Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки).
- Саша, помоги , пожалуйста .
 -Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети:
-Один человек  пришёл тянуть репку.
Воспитатель:
-Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети:
-ДЕД ПОЗВАЛ НА ПОМОЩЬ БАБКУ.
Воспитатель:
-Сколько теперь человек тянут репку?
Дети:
-Два человека тянут репку..
Воспитатель:
-Кто первый ТЯНУЛ РЕПКУ? Кто второй?
-Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Кого позвали на помощь?
Дети:
-Внучку Машеньку.
Воспитатель:
-Сколько их стало?(  ИХ СТАЛО ТРОЕ).
-Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Дети:
-Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
-Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала. Позвали дед с бабой мышку.
- Сколько их стало?
-Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?
Дети:
-Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
-Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут ,  не могут  вытянуть репку.  Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?  
Воспитатель:
-А наша репка какой формы?
 Дети:
-Квадратной.
Воспитатель:
-Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
-Не бывают.
Воспитатель:
-Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:
 -Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках
Под музыку едут.
Воспитатель:
-Следующая остановка- станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)
Буратино:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
10 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!( 12 игрушек)

 Воспитатель:
- Молодцы ребята! За  то, что во время путешествия вы правильно выполнили все задания , вас ждёт сюрприз .Но до него  нужно добраться.
-Повернуться налево, пройти 5 шагов  , повернуться направо .
-Нашли сюрприз ? ( Волшебная полянка .На ней угощения детям.)

Воспитатель:
-А кто скажет, где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось больше?
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
 -А мы   с вами возвращаемся  в наш детский сад.  ( Под музыку.)


УРА! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год